Posted 27 августа 2015,, 16:00

Published 27 августа 2015,, 16:00

Modified 12 ноября 2022,, 08:37

Updated 12 ноября 2022,, 08:37

Финская полиция задержала Попова

27 августа 2015, 16:00
Финская полиция задержала Попова
Сюжет
Статьи

По имеющейся информации, правоохранительные органы соседней страны задержали Василия Попова в Йоэнсуу. Скоро, совсем скоро плач и стон разнесется по подконтрольным и дружественным «яблочному» спонсору СМИ,которые буквально накануне публиковали его откровения под заголовками вроде «Голодный и счастливый». Хотя сам Василий Анатольевич, надо полагать, теперь должен достичь просто наивысшей точки счастья. Ведь он так много лет рвался «посидеть» и будоражил публику предсказаниями о своем скором аресте…

Побудоражив в очередной раз, правда, сбежал, оставив эту сомнительное удовольствие своим «девочкам», которых втравил в уголовную историю о мошенничестве (по версии следствия, напомним, именно Попов является организатором мошеннической сделки по громкому делу Петропита). Катался в Испанию, раздавал интервью…

- Гуляю пешочком, дышу воздухом, размышляю… Но они (финны – прим.ред.) меня любят. Было же столько разговоров на тему, что Попову надо бежать в Прибалтику, оттуда не выдадут! Но я что-то не особо парюсь по поводу выдачи в Финляндии. Живу себе спокойно в Йоэнсуу…Я когда приехал из Испании, мне сказали – никто тебя задерживать не будет…

Это только некоторые из последних высказываний Попова. И даже не самые анекдотичные: Василий Анатольевич договорился до того, что Россию уже чуть ли не из Интерпола готовы выкинуть за преследования столь «видного» деятеля «оппозиции», как он. Даже странно было, чего это «яблочный» спонсор так помелочился: сказал бы сразу, что не только из Интерпола, но и из ООН. Или что НАТО вот-вот третью мировую развяжет, если «кровавый режим» и дальше будет мешать петрозаводскому Василию пить капучино в финской «Призме».

Впрочем, такие фантазии читать было не впервой. Их головокружительность, похоже, росла по мере того, как Попов чувствовал, что увязает все больше. Еще совсем недавно он так же хвастливо заявлял, что никакой Интерпол его в розыск не объявит. Потом, когда объявили – что это, дескать, «формальная» процедура. Последние же интервью стали своего рода апофеозом: «яблочный» спонсор уже прямо начал грозить, по сути, организацией массовых беспорядков в Карелии и рассказывал, как привлекает в свою секту (это было выражение интервьюера, и Попов его даже оспаривать не стал) не только традиционно спонсируемых «Ленторгом» бабушек, но и молодежь.

Зачем? Если действительно чего-то затеял – так дай противнику расслабиться, а потом ударь. Внезапно, «без объявления войны». Но Василия Анатольевича, пардон за такое выражение, просто несло. Свою «Барбароссу» он афишировал и всячески рекламировал. Пытался напугать? Кого – главу Карелии, силовиков, Патрушева, Путина? Нет, это выглядит уж слишком... запредельно в своей абсурдности. Даже для лидера «яблочной» секты. Может быть, пытался подбодрить оставшихся в Карелии ее членов? Дескать, I`ll be back, маэстро, урежьте марш. Или из последних сил пытался набить себе цену?

Последнее предположение кажется наиболее вероятным, исходя из цепочки предыдущих событий, которая в итоге привела к нынешней «финита ля комедия». Достаточно вспомнить, как Попов предлагал свои услуги киевскому режиму – безуспешно. Как поначалу покупались на приглашения организаторов «яблочных» уличных акций разные западные и прозападные СМИ, от Аль-Джазиры до «Радио Свобода». Но, опять же, все закончилось пшиком, и ездить зарубежные «рупоры демократии» в Карелию перестали.

Словом, Попов, похоже, дискредитировал себя в глазах зарубежных «друзей» как «надежный партнер». Проще говоря, поняли там, что никакого «штаба революции» у Попова в Йоэнсуу нет. Есть только «домик в деревне», где вдоль дороги «грибы растут» (опять же из интервью, где Василий Анатольевич расписывает свое житье-бытье в соседней стране). И скромная такая бюргерская мечта о квартирке в испанской Валенсии…

Потерю интереса к себе Василий Анатольевич, судя по всему, переживал тяжело. И скрыть это было невозможно.

- Он здорово похудел, выглядит свежим, отдохнувшим… - издевательски (?) описывалась встреча с ним в одном из СМИ, щедро проиллюстрированная фотографиями. С них глядел практически полностью поседевший «герой» публикации…

Идеальная фотосессия, на самом деле, чтобы надавить на жалость – и эти снимки точно были бы использованы именно таким образом, если бы Попова задержал «кровавый режим». Здесь, в России. Но… задержало его просвещеннейшее европейское государство, где царит закон и порядок – ведь это основной постулат «яблочников», разве не так?

Самое смешное, что они в своем мнении о Финляндии оказались правы. Может быть, если бы Попов успел-таки сбежать в какое-нибудь прибалтийское государство, там он избежал бы такого поворота событий. Особенно, если бы представлял интерес для могущественных «партнеров» этого маленького прибалтийского государства… Но, возвращаясь к сказанному выше, разыграть эту карту не получилось. Может, поэтому «яблочный» спонсор туда не рвался? Или просто не успел?

Как бы то ни было, получилось так, как получилось. Финляндия… Что ж, она действительно, без шуток, поступила так, как и положено стране, где закон ставится во главу угла. И очень интересно, что теперь будет говорить «яблочное» окружение Попова? Клясть «кровавый финский режим» - этого они себе позволить, понятно, не могут. Но и признаться в том, что произошло на самом деле, не смогут тоже.

А произошла, на самом деле, очевидная вещь. Та бизнес-группа, которая совершенно цинично и нагло узурпировала в Карелии понятие «оппозиция», долго шла и наконец пришла к тому, чтобы все поняли, что на самом деле она из себя представляет. Что под маркой «бизнеса» происходила обычная нажива на бюджете и муниципальном имуществе, в первую очередь на самом доходном – земле. Под видом «политической борьбы» шла обычная борьба за регион как место для кормления этой группы. Когда кормушку отобрали – в ход пошло все, вплоть до попыток расшатать и поджечь ситуацию в приграничной республике. Потому что на кону – будущие квартиры в Валенсии, статусы пусть местечковых, но «олигархов»... Теперь эта игра в «оппозицию» закончена, ибо в «финских застенках» не бывает «узников совести», не так ли, Василий Анатольевич?

"