Карельские «фронтовики» провели выездное совещание в поселке Ладва-Ветка Прионежского района, жители которого жалуются на разбитые лесозаготовителями мосты и дороги. Население лесного поселка уже год не может пользоваться мостом через реку Шапша. Сооружение, возведенное много лет назад Ладвинским леспромхозом, развалилось в 2014 году. По мосту не может пройти ни грузовой транспорт, ни пожарная машина.
- Мы, жители улицы Заречная дальняя, в ближайшее время можем быть отрезанными от «большой» земли, - рассказал активистам ОНФ в Карелии Владимир Мурашев. – Сегодня нас соединяет с поселком лишь небольшой мост, по которому с трудом могут пройти только легковые автомобили. Мы его бережем, как можем. К сожалению, второй мост был уничтожен тяжелой техникой арендатора при вывозке и заготовке леса. В настоящее время он просто лежит на дне реки. Случись пожар в лесу или на нашей улице, все сгорит дотла, пожарной машине к нам не добраться. О том, что мы не можем дрова подвезти к своим домам, мы уже и не говорим.
Жители Ладвы-Ветки не против того, чтобы рядом с их поселком работали лесозаготовительные предприятия, но они требуют, чтобы арендаторы наводили порядок и в лесу, и в населенном пункте. Но частники-лесозаготовители складируют заготовленную древесину зачастую прямо на улицах поселка. Так, огромный штабель бревен недавно вырос в районе улицы Речной. Местные жители опасаются, что древесина может рухнуть на прохожих или проезжающий мимо транспорт. За лесными дорогами, которые нещадно эксплуатируются лесозаготовителями, также никто не следит. Они были построены еще в советское время, и по ним жители поселка ездили на заготовку сена, ягод, грибов. Сейчас население лишено этой возможности. А оставшись без моста в Ладва-Ветке, лесопользователи на тракторах ездят вброд по реке, куда попадают горюче-смазочные материалы.
- Незаконных действий со стороны лесозаготовителей не зарегистрировано, - говорит участковый лесничий Ладва-Веткинского лесничества Татьяна Зайцева. – Документы оформлены, все что нужно выписано. Но леса зарастают мусором, поскольку в поселке не организован вывоз отходов. Дороги разрушаются тяжелой техникой леспромхоза. А грибники, ягодники жалуются, что вокруг поселка остается все меньше красивейших сосняков на Шапше. К сожалению, по федеральному законодательству сегодня можно вырубать 80-летний лес. Для Карелии это незрелый лес.
Глава Ладва-Веткинского поселения Владимир Савченко сетует, что восстановление моста и дорог у местной администрации денег. «Бюджет Дома культуры в Новой Вилге в два раза больше, чем бюджет нашей администрации, - сказал активистам ОНФ Савченко. – А мост через Шапшу никогда не состоял на балансовом учете, он ничей».
Но и глава поселения, и руководитель Ладвинского леспромхоза согласны с тем, что мост должен быть восстановлен. По словам исполнительного директора леспромхоза Дмитрия Макарова, как только администрация поселка получит разрешения от всех инстанций на строительство моста через нерестовую реку, его предприятие начнет работы.
«Нам самим интересен этот мост, - признался «фронтовикам» Макаров. - Он нам нужен, чтобы через Пай не заезжать. Надеемся, возвести мост до конца нынешнего лета».
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта приняли решение взять на контроль строительство моста через реку Шапша.
- Из-за разбитых лесовозами дорог и мостов жители карельских деревень часто оказываются в бедственном положении, - говорит член регионального штаба ОНФ в Карелии Юрий Смирнов. – Когда никто не несет ответственности за сооружения, навести порядок в лесных поселках практически невозможно. Но люди не должны страдать из-за бесхозяйственности властей. У активистов Центра мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса впереди немало работы по исправлению ситуации.