Попову сорвали план, но show must go on?

6 апреля 2015, 19:52
Попову сорвали план, но show must go on?

Сегодня Верховный суд Карелии изменил меру пресечения для обвиняемых в уголовном деле о мошенничестве с муниципальным имуществом «яблочному» депутату Петросовета Ольги Залецкой и директору «Ленторга» Александре Корниловой. У спонсора карельских «яблочников» Василия Попова выбили почву из-под ног для дальнейших политических провокаций?

Видимо, теперь Попову придется срочно переформатировать свой план. Ибо произошло ровно так, как и говорили, например, многие общественники на недавней встрече в мэрии, организованной мэром Петрозаводска. Галина Ширшина, вместо городских проблем, решила пообсуждать в стенах горадминистрации арест Залецкой и Корниловой, потому что не хотела «стихийных разговоров» на эту тему. В итоге в ходе «нестихийной дискуссии» многие участники заявили, что в ситуации должен разбираться суд. Он в итоге и разобрался. И проявил снисхождение. То есть ровно то, о чем просила, в частности, Корнилова, мотивируя, что у нее на иждивении престарелая мать. Директор «Ленторга» так и сказала:

- Я очень прошу вас о снисхождении.

То есть Залецкая с Корниловой, безусловно, не перестали быть обвиняемыми. Но Верховный суд учел поступившие ходатайства, в том числе от общественности, которая тревожилась, в частности, за судьбу детей Залецкой, и изменил меру пресечения на более мягкую – домашний арест.

Любопытно, но прошло два часа после объявления решения, а в соответствующей группе в соцсети все еще продолжало висеть объявление о пикете об изменении меры пресечения Залецкой и Корниловой, намеченном на 9 апреля. И о митинге «против политических репрессий», который «яблочники», похоже, все равно намерены провести в Петрозаводске. Но теперь организаторы оказались в явно нелепом положении.

Первая акция, понятно, потеряла вообще всякий смысл. А вторая… С ней, как уже отмечалось, у группы Попова тоже неизбежно изначально возникали сложности.

На предыдущий пикет многие люди пришли только из чувства сострадания к детям Залецкой (о Корниловой, как отмечали СМИ, вспоминали гораздо меньше). И далеко не все из них шли за «Яблоко», Попова и его интересы. И не все, соответственно, ожидали, что им придется стоять не только рядом с плакатами «Верните детям маму», но и с другими. Например, с лозунгами против главы Карелии. Между тем, например, приехавшими специально в этот день представителями западных СМИ гуманистические плакаты про маму остались практически незамеченными, и пикет они подали как «массовые протесты» в приграничном регионе против республиканской власти и силовиков. Именно в таком контексте, в частности, рассказало о «яблочной» акции «Радио Свободы», финансируемое Конгрессом США.

Дошло до того, что СМИ Попова были вынуждены заявить, мол, «сложилось впечатление, что это был пикет за отставку губернатора Худилайнена, что, конечно, не совсем верно». Эта реплика в то же время многое сказала о том, что группа Попова уже тогда осознавала: для того, чтобы собрать людей на «антигубернаторский» митинг 9 апреля, надо будет как-то подогреть к нему интерес.

Встречайте ее!

Судя по всему, именно для этого «яблочники», изначально планировавшие только митинг, решили в том же день несколькими часами раньше провести еще и повторный пикет за изменение меру пресечения Залецкой и Корниловой. То есть еще раз постоять с фото с детьми арестованного депутата. Освежить, так сказать, в памяти народной.

Параллельно подконтрольные спонсору карельских «яблочников» Василию Попову СМИ в течение нескольких последних дней навязчиво сообщали о возвращении из-за границы его жены Анастасии Кравчук. Сначала называлась только дата – 7 апреля. А сегодня уже и точное время.

«Завтра в два часа дня Анастасия Кравчук пересечет границу России», - гласил заголовок на подконтрольном Попову сайте.

«Напомним, что возвращается она через пропускной пункт Вяртсиля», - это было добавлено уже в первом абзаце текста.

«Напомним» - кому? Правоохранительным органам - мол, не перепутайте? В два часа, и именно через Вяртсиля. С такой настойчивостью разве что долгожданные свидания назначают. Чтобы не получилось, как в известной песенке «мы были оба, я у аптеки, а я в кино искала вас…»

И выглядит все это тем более занимательно, что ни о спешном отъезде четы Попова-Кравчук за границу в середине марта, ни о зарубежных встречах с «яблочником» мэра Петрозаводска Галины Ширшиной данный сайт не то, что не спешил сообщить с такой дотошностью и оперативностью. Наоборот, как воды в рот СМИ Попова по этому поводу набрали. Градоначальница лишь под нажимом журналистов на пресс-конференции была вынуждена признать, что встречалась с Поповым в Финляндии. А сам он прорезался с интервью только после ареста Залецкой и Корниловой, обвиняемых по делу о мошенничестве с имуществом МУП «Петропит». Как известно, жена Попова, депутат Заксобрания Кравчук, также проходит по этому делу обвиняемой.

Тогда Попов заявил газете «Коммерсантъ», что ни ему, ни его жене теперь возвращаться в Россию не стоит. Реакцию это вызвало предсказуемую: Попов «сдал» свое окружение, а сам прячется за границей? Впрочем, некоторые СМИ были более снисходительны. Например, сайт politika-karelia.ru счел, что не очень-то хорошо укорять Попова «за его человеческий страх». Хотя в то же время и этот сайт, и другие издания отмечали, что пока не очень ясно, чего именно спонсору «яблочников», в общем-то, бояться. Ему-то никакого уголовного обвинения не предъявлено.

«Бабы приказали»

И вот что мы увидели в итоге? Попов, который громче всех заявлял, что именно он является целью правоохранительных органов, «мужественно» готовился сесть все многие предыдущие годы, оказывается за границей. Как скромно в самом конце вышеупомянутого текста сообщает подконтрольный ему сайт, «вернется чуть позже». В свою очередь «яблочный» депутат Заксобрания Эмилия Слабунова накануне заявляет другому СМИ, что партия, мол, не рекомендует Попову возвращаться.

- Те кто кричат, что вот, женщины сидят, а мужик прячется - это провокаторы, которым нужно, чтобы Попов оказался за решеткой. Они пусть кричат, а бабы приказали Попову сидеть в другом месте. Потому что там он нужнее, чем здесь за решеткой, - заявила Слабунова.

Вероятно, Попову это показалось такой изящной комбинацией: он, дескать, рвется в Карелию, а его женсовет умоляет его этого не делать. «В интересах революции», возглавив ее в безопасном изгнании.

И это при том, повторимся, что тут бабушка надвое еще сказала, угрожает Попову что-то или нет, поскольку он сам не под уголовным делом. Можно сколько угодно рассуждать о том, что у его жены Кравчук вряд ли где-то завалялась личная заначка в 18 миллионов, на которые она по собственному почину и купила имущество «Петропита». И высказывать предположения, что истинным приобретателем и выгодополучателем здесь является Попов. Это по сей день все только разговоры, подписи-то под документами стоят только трех женщин – Залецкой, Корниловой и Кравчук.

Последний шанс, или свободу Алиханову

Тем не менее, еще до изменения меры пресечения Залецкой и Корниловой, СМИ Попова навязчиво транслировали информацию о возвращении Крачвук. Открыто предполагая, что она разделит судьбу арестованных (на тот момент) фигуранток уголовного дела.

Зачем это Попову? Участь обвиняемых Залецкой и Корниловой это точно бы не облегчило. Даже если предположить, что Кравчук решила взять все на себя (чего она, исходя из публикаций, делать явно не намерена), все равно сомнительно, что следствие поверит, будто остальные две фигурантки не ведали, что творили.

Так что с этой точки зрения «жертва» в виде Кравчук изначально бессмысленна. Тогда для чего она нужна? Все, судя по всему, просто – все в тех же «интересах революции». Потому и решила, видимо, жена Попова вернуться в Петрозаводск аккурат накануне очередного «яблочного» митинга. Ведь наверняка на него уже очередные корреспонденты «Радио Свобода» и «Би-би-си» заряжены. И, как отмечали в прессе, возможно, в типографии уже и плакаты готовятся с фото Кравчук и подписью «Верните детям мать»….

Это сейчас, похоже, единственный шанс для «яблочной» группы Попова. Потому что иначе интересно, против каких «политических репрессий» они намерены созвать народ? «Яблочницам» Залецкой и Корниловой меру пресечения смягчили. Если под стражей кто-то из фигурантов громких коррупционных уголовных дел и остается, так это, например, олигарх Девлетхан Алиханов, совсем не из «оппозиционной партии», а наоборот. Его бывший однопартиец, исключенный из «Единой России» Олег Фокин. Еще один однопартиец, замминистра Гивий Карапетов. Коммунист Владимир Саманюк, обвиняемый в насилии сексуального характера над несовершеннолетней. В итоге даже озадаченный, похоже, организатор митинга, член федерального бюро «Яблока» Дмитрий Рыбаков вынужден был сделать забавное признание:

- Мы также еще будем обсуждать, что считать репрессиями. Если кто-то выдвинет свой пример, мы не будем возражать.

Что ж, будем ждать, когда на митинге «против политических репрессий» и главы Карелии кто-то выйдет с плакатами «Свободу Алиханову и Фокину». Приведут, так сказать, свой пример. Достойный темы митинга.

#Политика #Ольга Залецкая #Статьи #Екатерина Климова
Подпишитесь