Суд Петрозаводска продлил срок ареста местному олигарху и депутату Заксобрания Карелии Девлетхану Алиханову, который обвиняется в крупном мошенничестве с муниципальным имуществом. Судебное заседание началось еще накануне, следствие представило некоторые новые документы. В частности, предъявление обвинения в новой редакции и материалы допроса Алиханова. Сегодня стало известно, что олигарх останется под стражей до 12 июля.
Решение оглашалось без аншлага, в присутствии нескольких журналистов и родственников, хотя накануне кое-то из публики присутствовал. В суд наведались, в частности, два «яблочных» депутата Заксобрания Эмилия Слабунова и Александра Спиридонова. Обе – преданные соратницы Василия Попова, младшего партнера Алиханова, ныне находящегося за границей. Зачем «яблочницы» явились на судебное заседание? Исключительно, чтобы морально поддержать арестованного олигарха или была какая-то иная причина? Вопрос тем более любопытный, что фактически одновременно, в день вынесения судом решения по Алиханову, в подконтрольных Попову СМИ появилось примечательное интервью с ним.
Но по порядку. Как уже отмечалось в прессе, своим скоропостижным отъездом за границу Попов подставил серьезную подножку арестованным Алиханову и экс-спикеру Петросовета Олегу Фокину. Не говоря уже о своих соратницах, депутате Петросовета Ольге Залецкой и директоре «Ленторга» Александре Корниловой. Первоначально, как утверждалось в прессе, они тоже отбыли за рубеж вместе с Поповым и его супругой, депутатом Заксобрания Анастасией Кравчук. Все три женщины, напомним, проходят обвиняемыми по делу о мошенничестве с продажей здания и земли МУП «Петропит». Залецкая с Корниловой затем все-таки оказались в Петрозаводске, где и были арестованы. В СМИ высказывались предположения, что именно Попов мог уговорить их вернуться, убедив, что им ничего не грозит. Возможно, для Василия Анатольевича это был своего рода тест, проверка, насколько решительно настроены правоохранительные органы?
Как бы то ни было, женщины оказались за решеткой, как и ранее Алиханов с Фокиным. А Попов заявил газете «Коммерсантъ», что вместе с женой останется за границей.
- Теперь, думаю, ни мне, ни ей возвращаться не стоит, - процитировало «яблочного» спонсора издание.
Но, думается, Василий Анатольевич довольно скоро осознал, что зря разоткровенничался. Не учел, что у арестованных партнеров, друзей и соратниц такие заявления вряд ли могут вызвать позитивные эмоции. Между тем, о том, что они окажутся в курсе, можно было догадаться: ведь как минимум с адвокатами обвиняемые общаются. Да и следователи, не исключено, могли начать задавать вопросы, так или иначе связанные с «бегством» Попова. Последствия же разочарования находящихся за решеткой фигурантов в Василии Анатольевиче, который больше всех говорил о готовности сесть, но вместо этого приятно проводил время на чемпионате по биатлону в Финляндии, в то время как его жена изучала йогу в солнечном Вьетнаме… Эти последствия могут быть непредсказуемыми. То есть друзья и соратницы могут активно заговорить. А сказать им, надо полагать, есть чего.
И вот мы видим любопытные совпадения. «Яблочный» десант депутатов Слабуновой и Спиридоновой высаживается на судебном заседании, где решают вопрос о мере пресечения для Алиханова. В ожидании судьи дамы обмениваются с олигархом то сочувственными репликами: «Есть и Божий суд…»… То полушутливыми: дескать, мы предложим тут у вас выездное заседание Заксобрания провести. Алиханов между делом интересуется, как там «Яблоко» и настойчиво транслирует один и тот же посыл о «несправедливости» и «незаконности» своего ареста. Эмоциональная реакция, игра на публику? Или намеки на то, что группа Попова явно сделала не все, что могла бы, в поддержку олигарха (напомним, «яблочницы» не смогли провести обращения в защиту Алиханова ни в ЗС, ни в Петросовете)?
На следующий день, когда заседание продолжилось, ни Слабунова, ни Спиридонова в суд уже не пришли. Посчитали миссию выполненной или услышали, увидели то, что хотели? И сегодня же подконтрольный Попову сайт опубликовал интервью с Василием Анатольевичем, где он многословно уверяет, что приедет в Россию. Вот-вот. Сроков, правда, не называет. И что супруга его Кравчук пока в Киеве, но вернется чуть ли не раньше него, и даже правоохранительные органы известит. Что ж, как говорится, будем ждать, а то ведь Василию Анатольевичу не впервой менять планы. Может быть, потом окажется, что он все-таки решит напоследок «перед арестом» отдохнуть в Испании или Египте – мол, когда еще возможность представится….Или жена его решит кроме киевских родственников навестить еще кого-нибудь, кто живет подальше от России – тоже, конечно, напоследок. Все может быть, хотя, конечно, желающие могут в очередной раз поверить Попову на слово. А может, все-таки поступит по принципу «мужик сказал – мужик сделал»? Посмотрим.