Мэр города с головой погрузилась в то, что ей, видимо, кажется «большой политикой», а карельская столица, между тем, продолжает утопать в грязи.
На сегодняшней планерке в мэрии горожане, наконец, узнали, почему они зимой ломают руки и ноги на обледенелых тротуарах, любуются горами мусора на улицах, по весне задыхаются в пыли. Оказывается, мэру Галине Ширшиной заниматься городским хозяйством мешает «политика».
Вот такая «новость». Формально беспартийная Галина Игоревна, на заре своей мэрской карьеры что-то рассказывавшая про «идеальную команду», про то, что она видит себя не политиком, а хозяйственником, за полтора года пребывания в руководящем кресле отметилась многим. Скандальными кадровыми назначениями, ликвидацией Центра содействия занятости молодежи, «водочным законом», разрешающим продавать алкоголь возле школ. Судебными тяжбами и конфликтами со СМИ, с подрядчиками.
Словом, деятельность была бурной, и в ней, похоже, совсем не осталось места для таких «приземленных» проблем, как прочистка ливневой канализации, к примеру. Из-за этого по весне Петрозаводск тонет в гигантских лужах. Или бесперебойное снабжение жилых домов газом – целые кварталы оставались без «голубого» топлива, и каждый раз для того, чтобы решить проблему, приходилось вмешиваться республиканским властям. Галина Ширшина же даже на совещания по таким «мелким» поводам не считала нужным являться.
Похоже, все свои усилия мэр сосредоточила на «защите горожан» - некоторых. Отдельно взятых и избранных, которые, вот совпадение, все, как один, являются фигурантами громких уголовных дел о крупных мошенничествах. Галина Ширшина публично вступалась за фигурантов «дела о Неглинской набережной» из команды олигарха Алиханова. Потом – за самого арестованного Алиханова. Теперь вот у нее очередные «подзащитные», депутат Петросовета Залецкая и директор «Ленторга» Корнилова. Обвиняемые в мошенничестве, которое нанесло, по версии следствия, многомиллионный ущерб городу.
Всё развивается по довольно банальному сценарию: мэр собирает пресс-конференцию (редкие встречи с журналистами градоначальница инициирует почти исключительно по подобным поводам, на «хозяйственные» темы общаться со СМИ желания у нее, видимо, не возникает). Эмоционально заявляет про «запугивания». И при этом тут же непоследовательно уверяет, что она, мол, не понимает, чего ей бояться, ибо «ничего такого не делает».
С этим последним утверждением можно согласиться. Действительно, если говорить о решении конкретных городских проблем, то не делает, ни такого, ни этакого… Об этом, собственно, и заявили жители Петрозаводска на сегодняшней городской планерке после объявления о пикете в защиту Залецкой и Корниловой, на который намерены выйти члены «яблочной» группировки Попова. У людей, очевидно, вызвало немалое раздражение и то, что этот вопрос был поднят на оперативном совещании, которое, вообще-то, собирается для обсуждения неотложных проблем городского хозяйства. И то, что Галина Ширшина в ответ на объявление понимающе кивала.
- Вы, Галина Игоревна, говорите, чтобы мы все выступили в защиту этих двух женщин. Скажите, пожалуйста, если простой человек украдет буханку хлеба, он за это отвечает? Отвечает. За него никто не заступается. А тут тронули депутата и человека, который давно работал с Василием Поповым. Нельзя так действовать, у нас все равны по Конституции. Мы не можем ни за кого собирать подписи, пока правоохранительные органы не выяснят, кто же виноват. Хочется, чтобы вы прекратили призывы к защите кого-либо. Нельзя трибуну мэра использовать для того, чтобы разжигать народ, - отметила председатель одного из городских ТСЖ Регина Притчина.
Жительница Голиковки Екатерина Ивановна высказалась еще жестче:
- У нас что больше других проблем нет? Неужели нельзя закончить? Пусть эти вопросы решают правоохранительные органы. Кого там посадили, кого не посадили. У нас травмпункт забит пострадавшими в городе, невозможно попасть, вот это проблема, - сказала горожанка.
Галину Ширшину это, похоже, взорвало:
- Действия, которые предпринимаются в силу политических причин, нас отрывают от городских проблем, - сбивчиво и чуть ли не срываясь на крик принялась доказывать мэр.
Галина Ширшина поведала, что вчера разговаривала с мужем арестованного депутата и сообщила, что ее задача – «сделать так, чтобы люди могли высказаться». В общем, если мэр хотела, чтобы все окружающие окончательно поняли, откуда растут ноги у этого пикета, то ей это прекрасно удалось. Но особенно градоначальнице удалась следующая фраза:
- Если мы потеряем основной момент законности и адекватности, то мы приведем наш город в состоянии абсолютной разрухи... Наша задача сейчас каждому на своем месте выполнять свои обязанности, - заявила градоначальница.
В ответ на это хочется посоветовать Галине Игоревне оглянуться вокруг. Пройти по Петрозаводску – по Перевалке, по Октябрьскому проспекту, по отдаленным микрорайонам. Посмотреть внимательно на городские улицы не из окна служебного автомобиля или кабинета. И сделать, возможно, удивительное для мэра открытие: город УЖЕ в состоянии разрухи. Причем именно потому, что «основной момент законности и адекватности» был потерян – в тот период, когда местные олигархические группы делили городское имущество, когда и без того нищий бюджет лишался немалой доли поступлений из-за мошеннических сделок. То есть в то самое время, когда продавалось здание «Петропита», когда был уничтожен кинотеатр «Сампо», мимо которого не смог пройти Попов, когда земля в центре города уходила за копейки друзьям Алиханова…
Разбираясь сейчас с подробностями громких уголовных историй, добиваясь, чтобы виновные представали перед судом, правоохранительные органы, собственно, и выполняют свои прямые обязанности. А что делает мэр? Ну, тоже выполняет «обязанности». Или обязательства. Вот только перед кем?