Posted 19 января 2015,, 16:12

Published 19 января 2015,, 16:12

Modified 12 ноября 2022,, 08:48

Updated 12 ноября 2022,, 08:48

10 рублей за любовь петрозаводчан?

19 января 2015, 16:12
10 рублей за любовь петрозаводчан?

На днях местные СМИ дружно отрапортовали, что троллейбусное управление расплатилось с долгами и начинает новую свободную жизнь, но с чистой ли совестью?

14 января Арбитражный суд Республики Карелия прекратил процедуру банкротства петрозаводского муниципального предприятия «Городской транспорт». И вроде можно было бы и поздравить работников троллейбусного управления с успешным выходом из кризиса, но для начала давайте обратимся к статье закона, которая регламентирует подобные ситуации и разберёмся в сложившейся ситуации:

«Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Статья 20.6. Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве

3. Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для:

временного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц;

административного управляющего - пятнадцать тысяч рублей в месяц;

внешнего управляющего - 45 тысяч рублей в месяц;

конкурсного управляющего - тридцать тысяч рублей в месяц.

12. Сумма процентов по вознаграждению внешнего управляющего устанавливается в следующих размерах:

8% сумм, направленных на погашение требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, при прекращении производства по делу о банкротстве».

Напомним, что процедура внешнего управления была введена в июне 2014 года на 18 месяцев для стабилизации экономического положения троллейбусного управления. Но прошло 8 месяцев, с момента назначения на этот пост Фёдора Шпета, а в организации так кардинальным образом ничего в лучшую сторону и не изменилось. Если учесть тот факт, что большая часть долга муниципального предприятия «Городской транспорт» была покрыта из городского бюджета, то остаётся загадкой «какую роль тогда играл во всей этой истории его внешний управляющий?» Он пугал журналистов то закрытием управления, то подорожанием проезда, и по сути лишь озвучивал позицию администрации города, едва ли задумываясь о доходности вверенного ему предприятия. В результате за свою «ударную работу», как видно из статьи закона «О несостоятельности (банкротстве)», Фёдор Шпет каждый месяц получал по 45 тысяч рублей и бонусом «заработал» ещё 8% от 61 миллиона рублей долга, покрытого «его стараниями». То есть в общей сложности человеку, который, просто «волновался за будущее троллейбусного управления в Петрозаводске» город заплатит более 5 миллионов рублей.

"