Самой обсуждаемой новостью прошедшей сессии Законодательного собрания Карелии стала, как это ни странно звучит, высказывание депутата парламента республики Сергея Пирожникова о чудовищном виде Новогодней ёлки, установленной в Петрозаводске на площади Кирова. Ни бюджетные поправки, ни подозрительная имущественная сделка, когда Питкярантский целлюлозный завод продали на аукционе вдвое дешевле, чем вначале заявлено было, не обсуждались так активно в СМИ как упрёк депутата Пирожникова, адресованный главе Петрозаводска Ширшиной.
Ожидание новогоднего праздника явно всё забило, тем более, что высказанная депутатом Заксобрания мысль больно кольнула петрозаводчан. И, действительно, почему Карелия везёт за три тысячи километров живую новогоднюю ёлку в подарок жителям Симферополя, в Крым (против чего, разумеется, нет возражений), а у себя в столице на центральной площади взгромоздила чудовищного вида железный каркас, призванный символизировать Новый год? Можно, конечно, догадаться, каким будет ответ: столичная администрация, единожды вложившись в покупку металлической конструкции, на многие годы вперёд де решила проблему с новогодним украшением главной площади Петрозаводска. Наверное, есть в этом резон. Однако ощущения чудесного новогоднего праздника с таким металлокаркасом – нет.
Возможно, поэтому Пирожников и влился гармонично в общественное неодобрение столичной мэрии, по инерции прошлых лет, установившей металлоконструкцию с шариками, которую и в прошлом году воткнули на площади Кирова, и в позапрошлом тоже самое было. Мэр Галина Ширшина не первая начала, но догадки ей явно не хватило, чтобы избавиться от не самого лучшего наследства прошлого руководства Петрозаводском.
Оценка депутатом Пирожниковым столичной Новогодней ёлки, сравнившего её со «страшным конусом» (приводим его слова) наложилась дополнительно ещё и на чуть самопохвальную информацию руководства республики о том, что Карелия подарила городу Симферополю, столице Крыма, живую 18-метровую ёлку. Плюс ещё два грузовика с ёлками раздарили по детским учреждениям. Выступавший на сессии Заксобрания депутат Вадим Андронов факт предновогоднего подарка удачно сравнил с символическим объединением регионов России, так как маршрут дружбы прошёл с самого севера (от Белого моря) до южных границ России (до Чёрного моря). Но сама столица Карелии, то есть столица лесного края, осталась без живой ёлки. Об этом с сожалением уже его коллега Сергей Пирожников говорил на сессии, и, обращаясь к губернатору Александру Худилайнену, присутствовавшему на заседании, попросил того заодно уж и Петрозаводску подсобить с ёлкой.
Глава Карелии, поздравляя депутатов с наступающим 2015-м Новым годом, и благодаря их за законотворческую работу, посчитал нужным отреагировать на заявление С. Пирожникова, сказав, что ни копейки бюджетных денег не было потрачено на новогодние подарки для жителей Симферополя, поскольку приобрели ёлки, в том числе и заглавную, и доставили в столицу Крыма на спонсорские деньги. Лесопромышленники взяли на себя все материальные расходы. Намекнув, что ничто не мешало сделать подобное и Петрозаводской администрации, сыскав среди столичных бизнесменов людей готовых за свой счёт порадовать земляков.
Петрозаводское руководство, чувствуя, что общественное мнение покатило против мэрии и персонально главы столицы Галины Ширшиной, попыталось ответно оправдаться, сообщив, что и натуральные, мол, новогодние ёлки (аж шесть елей) и искусственные (четыре конструкции) установлены в Петрозаводске. Однако информационный поток от Пирожникова всё смёл на своём пути. Подозрение в психологической чёрствости Ширшиной и в неспособности её администрации решить даже такой пустячный в общем-то предпраздничный вопрос как украшение живой ёлкой Петрозаводска, утопили мэра столицы.
Источник материала: «Политика Карелии»