Posted 28 апреля 2014,, 08:53

Published 28 апреля 2014,, 08:53

Modified 12 ноября 2022,, 09:00

Updated 12 ноября 2022,, 09:00

Ну, за помощь следствию!

28 апреля 2014, 08:53
Ну, за помощь следствию!

«Яблочную группу» Василия Попова можно поздравить: командный самострел, устроенный ими в начале февраля этого года, удался на славу. Теперь, похоже, «яблочная команда» пытается повторить свой «успех» в отношении мэра Галины Ширшиной.

Представьте себе человека, который ходит по улицам и сообщает всем и каждому (как более современный вариант, пишет в соцсетях или, скажем, выступает в телеэфире): «Вот вы, может, не знаете, а я – честный гражданин! Не вор, не мошенник и не растратчик! Я вообще очень чту Уголовный кодекс, уверяю вас!» Наверное, первым ощущением окружающих будет, мягко скажем, недоумение: с чего это он? При этом гражданин не успокаивается и, помявшись, принимается объяснять: нет, ну был, мол, эпизод в жизни, но это совсем не то, что вы могли подумать! Недоумение («кто же его за язык-то тянет?»), соответственно, растет и сменяется уже подозрительностью. А если эти окружающие, которым предназначаются подобные «откровения», еще и журналисты, то пиши пропало. Вцепятся в историю и не бросят, пока не раскопают подробностей.

Примерно так все складывалось после нашумевшей пресс-конференции на которой «яблочницы» Василия Попова неожиданно рассказали журналистам, как продавали друг другу муниципальное имущество. Вкратце, история была такова: продавцом выступала депутат Петросовета Ольга Залецкая, являвшаяся в то время директором муниципального предприятия «Петропит», а покупателем – Анастасия Кравчук, депутат Заксобрания и по совместительству супруга Василия Попова. В результате сделки чета Поповых оказалась обладателями внушительного объекта городской недвижимости: двухэтажного здания комбината школьного питания общей площадью более 3 тысяч кв.м. плюс земельного участка почти в 5 тысяч кв. м. cо всей инфраструктурой: отоплением, канализацией-водопроводом и электроснабжением. Причем всего за 18 миллионов рублей.

Вообще-то, до сих пор непонятно, на что рассчитывала «яблочная команда» Попова. На то, что никто не сможет выяснить: в реальности коммерческая недвижимость такого рода в Петрозаводске стоит в разы дороже? Не заинтересуется престранным обстоятельством, почему единственной желающей купить лакомый кусок городской собственности по смехотворно низкой цене оказалась супруга Василия Попова? Наконец, не задастся вопросом: а чего вдруг «яблочницы» принялись афишировать эту сомнительную сделку и публично за нее оправдываться? С чего так разнервничались и пытались убедить, что «всё было по закону»? И при этом, сами же себе противореча, заявили, что, ни много ни мало, «опасаются арестов»?

В общем, информационный эффект вышел абсолютно противоположным тому, на какой, вероятно, надеялась «яблочная группа». Вначале журналисты попытались прояснить обстоятельства истории у правоохранительных органов, но там даже наличия доследственных проверок по этому поводу не подтвердили (при том, что сделка произошла, как говорится, не вчера, а еще в 2012 году). Тут уже окончательно заинтригованные СМИ принялись за другие источники, что в итоге вылилось в целую волну журналистских расследований в ряде изданий и на телеканалах. В ходе них всплыло еще одно имя, которое «яблочницы» всеми силами старались оставить в тени – директора ТД «Ленторг» Александры Корниловой.

И стала ясна вся незамысловатая схема сделки: Корнилова, выступая от лица никому доселе неизвестной фирмы «Ядвига», взяла здание комбината в долгосрочную аренду, факт обременения был тщательно зафиксирован в последующих документах, что и позволило выставить объект на торги по невероятно низкой цене. И одновременно отсечь других покупателей: кому нужен объект, сданный в аренду на десятилетия вперед? Никому… кроме Анастасии Кравчук. У неё, что-то подсказывает, проблем с обременением не возникло бы, учитывая, что «Ленторг» фактически принадлежит ее супругу Василию Попову.

Госпожа мэр, ваш выход?

По сути, «яблочная группа» тогда сдала сама себя, но, удивительнее всего, на этом не успокоилась. Следующим, еще более поразительным своей нелепостью шагом, стала организованная в марте пресс-конференция мэра Петрозаводска Галины Ширшиной. Та самая, которую градоначальница начала с того, что запретила (!) журналистам задавать вопросы. Что, конечно, от вопросов Галину Ширшину, тем не менее, не избавило. Ибо уж очень, опять же, удивил и заинтриговал тот факт, что мэр вдруг публично встала на сторону фигурантов нашумевшего уголовного «дела о земле». Дела, которое было возбуждено по факту сделки, уж очень напоминающей по своей схеме историю с «Петропитом». Тот же узкий круг заинтересованных лиц: директор МУПа, группа бизнесменов, бывший высокопоставленный чиновник мэрии. Уплывшая за копейки в частные руки городская недвижимость. Даже временной отрезок – и тот совпадает…

В общем, появился очередной повод разобраться: с чего Галина Ширшина, в период, когда совершались все эти сделки, еще ни сном ни духом не представлявшая, что станет мэром Петрозаводска, вдруг принялась ворошить эту историю и фактически бросилась на защиту обвиняемых в мошенничестве фигурантов? Почему признанная потерпевшей мэрия в ее лице всячески затягивала ознакомление с материалами уголовного дела и отказывалась признать нанесенный ущерб? Тем более, что Галина Ширшина сама подкинула, как говорится, информацию к размышлению: уж очень она волновалась, что «дело о земле» станет (ее собственные слова) прецедентом…Чего? Аналогичного интереса, который правоохранительные органы могут проявить к сделке с «Петропитом»?

Словом, после всех этих неуклюжих «па-де-де» было бы очень странно, если бы в итоге не последовала вторая часть Марлезонского балета. А именно, новая вспышка интереса к тому, who is мисс Ширшина, «темная лошадка» минувшей избирательной кампании. Нет, понятно, не для кого не являлось секретом, что на пост мэра её вела «яблочная команда»: об этом группа Попова сама все уши прожужжала, пребывая в послевыборной эйфории. Но, надо полагать, как бы ни была Галина Игоревна счастлива(?) таким исходом, но благодарность же всё-таки имеет какие-то свои разумные пределы. И должны быть очень веские причины на то, чтобы мэр так рисковала своим имиджем, публично замешавшись, откровенно скажем, в скандал, да еще и один из самых громких из тех, что произошли в Петрозаводске за последние годы.

Итог этого разбуженного по новой интереса к персоне якобы «скромного педагога-психолога», в одночасье взлетевшего на городской политический Олимп, оказался неожиданно любопытным. Выяснилось, в частности, что Галина Игоревна еще совсем недавно являлась совладельцем и директором ряда коммерческих фирм. Но в официальной ее биографии эти факты не нашли никакого отражения. Как и то, что по странному стечению обстоятельств в одной из компаний она руководила на пару с неким Валерием Корниловым (по нашим данным, экс-супругом Александры Корниловой). А учредителем другой фирмы, где директорствовала Ширшина, значится Ирина Валерьевна Петрова-Корнилова. Да-да, дочь Александры Корниловой и также сотрудница «Ленторга».

Сами по себе эти разрозненные факты, возможно, никого и не заинтересовали бы. Но «яблочная команда», буквально ткнув носом журналистов в сомнительную сделку с «Петропитом», выпустила на волю «информационного джинна» сопоставлений, выводов и во многом риторических вопросов.

Шутка юмора такая…

И, как показывают самые последние события, умудрилась-таки привлечь внимание правоохранительных органов: как уже сообщалось, в минувший четверг прошли обыски в квартирах Ольги Залецкой, Александры Корниловой, а также в коттедже, где обитают Василий Попов и его супруга. Оперативно-следственные мероприятия были проведены и в офисе «Ленторга». Причем и в этой ситуации фигуранты истории оказались верны сами себе. Пока правоохранительные органы воздерживались от комментариев, СМИ Василия Попова опубликовали целый сериал, подтвердив, что уголовное дело возбуждено по той самой скандальной истории с «Петропитом» (о чем, в принципе, можно было догадаться и по списку тех, чье жилье обыскивали). Мало того, авторы публикаций, конечно, стремились убедить, что вся история не только не стоит энного количества миллионов, который мог бы получить городской бюджет, если бы здание комбината и земля были выставлены на продажу без обременения, но и выеденного яйца. А с точки зрения Уголовного кодекса вообще, как говаривал герой Ильфа и Петрова, имеет невинный вид детской игры в крысу.

Получилось… Опять же, с полностью обратным эффектом. Провалились все попытки убедить, что речь идет чуть ли не о каком-то «заговоре спецслужб», которые едва ли не с доисторических времен принялись «копать» под участниц петропитовской сделки: уголовное дело, как выяснилось, возбуждено было только на днях. Повторимся, после того, как история с подачи самих же «яблочников» получила столь огромный резонанс в газетах, на ТВ, в Интернете, было бы просто странно, если бы правоохранители прошли мимо и не попытались проверить подозрительные обстоятельства. Ну а подробное описание обысков с перечислением изъятых ноутбуков, айпадов и жестких дисков? Или пассаж про то, как Кравчук спешно приехала, чтобы впустить в коттедж проводивших следственно-оперативные мероприятия сотрудников, по ходу, даже не попытавшись выразить возмущение? Или комментарий самого Василия Попова о том, что он к обыскам относится с юмором, потому что, как было сказано ранее в одной из публикаций, его семья «привыкшая». Это-то было зачем? Для того, чтобы напомнить читателям, что лидер «яблочной группы» уже был судим за вымогательство? А то вдруг кто забыл, как Василий Анатольевич в свое время оскандалился с телефонным разговором в ходе одной из предвыборных компаний? Это, напомним, когда он за 300 тысяч «не рублей» обсуждал возможность снятия своего кандидата с выборов и в довесок – прекращения информационной дискредитации его конкурента. Бизнесмен тогда пытался настаивать, что, мол, пошутил он. Суд этот юмор тогда оценил в семь лет лишения свободы… Условного, к счастью для шутника.

Что же касается нынешних «шуток» с муниципальным имуществом, то... Здесь остается только удивляться всем этим странным пресс-конференциям и выступлениям. Как говорится, что это вообще было? Паника? Этакая «явка с повинной»? Но самое, пожалуй, любопытное, что именно в СМИ Попова продолжаются попытки притянуть в «уголовный контекст» и мэра Ширшину. Всё по той же схеме: мол, градоначальница ни в чем не виновата, но ее могут обвинить… И далее по тексту. Зачем это надо «яблочной команде», в принципе, догадаться не сложно. История с «Петропитом», квалифицируемая следствием как мошенничество, непрезентабельна, некрасива и наносит существенный имиджевый урон всей группе Попова, и её никак не получается представить как «политическое преследование». Потому как факты скандальной сделки остаются фактами, и могут вызвать, по сути, только одну общественную реакцию, в духе «Тебя посодют, а ты не воруй».

"