Posted 12 февраля 2014,, 13:07

Published 12 февраля 2014,, 13:07

Modified 12 ноября 2022,, 09:03

Updated 12 ноября 2022,, 09:03

Тарифная политика мэрии Петрозаводска приведет к гибели электротранспорта?

12 февраля 2014, 13:07
Тарифная политика мэрии Петрозаводска приведет к гибели электротранспорта?

Опасения, что эксперимент мэрии Петрозаводска со снижением цены на проезд в троллейбусах с 17 до 10 рублей может привести к разорению муниципального предприятия «Городской транспорт», получают все больше оснований.

Как стало известно, еще в декабре прошлого года в Арбитражный суд республики поступило заявление от временного управляющего, который был назначен на предприятие на период процедуры наблюдения. В нем содержалась просьба запретить «Городскому транспорту» снижать тариф до 10 рублей без согласия управляющего.

В частности, в заявлении было сказано, что в процессе проведения анализа финансового состояния предприятия установлено: убыток от оказания услуг пассажирских перевозок за 9 месяцев 2013 года составил 58 млн 852 тыс. руб., при себестоимости разовой поездки 27 руб. Доводы о том, что снижение стоимости проезда позволит уменьшить убытки за счет увеличения пассажиропотока, «носят предположительный характер». Экономическое обоснование с соответствующими расчетами не представлено.

Сам же временный управляющий посчитал, что доходная часть предприятия может снизиться на 41%, что, в свою очередь, повлечет снижение конкурсной массы, причинение ущерба предприятию и имущественным интересам кредиторов.

Арбитражный суд Карелии согласился с представленными аргументами и вынес определение: принять обеспечительные меры, о которых просит временный управляющий. И запретить без его согласия снижать тариф на проезд в троллейбусах.

Это решение было принято 30 декабря 2013 года. Но уже на следующий день мэрия объявила о снижении стоимости проезда с 1 января 2014. И это в свою очередь порождает новые вопросы: что произошло меньше, чем за сутки? Руководство «Городского транспорта» пошло против определения Арбитражного суда или временный управляющий все-таки дал согласие на изменение тарифа? Если да, то почему его мнение так быстро изменилось? «Карелинформ» постарается держать читателей в курсе по мере прояснения ситуации.

"