Posted 3 февраля 2014, 09:21

Published 3 февраля 2014, 09:21

Modified 12 ноября 2022, 09:04

Updated 12 ноября 2022, 09:04

Маршрутчики выступили против силового захвата рынка пассажирских перевозок в Петрозаводске

3 февраля 2014, 09:21
Маршрутчики выступили против силового захвата рынка пассажирских перевозок в Петрозаводске

Работники транспортных компаний заявили, что в Петрозаводске идет силовой захват рынка пассажирских перевозок и потребовали от городской администрации прекратить действия по передаче маршрутов без конкурса «приближенным фирмам».

Сегодня представители компаний, с которыми мэрия расторгла договоры, вновь вышли на акцию протеста. На митинг возле городской администрации собралось около 150 человек. Перевозчики не скрывают, что, по их мнению, сейчас происходит рейдерский захват городских маршрутов. Еще 17 января мэрия четко обещала, что после расторжения договоров будет проведен новый муниципальный конкурс, в котором нынешние перевозчики смогут принять участие наравне с остальными. Об этом же на встрече с трудовыми коллективами транспортных компаний 22 января говорила и мэр Галина Ширшина. Однако при этом градоначальница уклонилась от ответа на прямой вопрос, когда именно горадминистрация намерена объявить конкурс. И не смогла внятно сказать, что ждет почти 600 сотрудников транспортных предприятий, которые останутся без работы.

- Галина Игоревна на встрече заявила: вам сообщат (о проведении конкурса – ред.) Но нам никто ничего не сообщил, сейчас мы только из интернета узнаем о новых решениях мэрии, — заявила председатель объединенной профсоюзной организации пассажирских перевозок Петрозаводска Ксения Шеренкова.

То, что перевозчики узнали, их возмутило: на прошлой неделе стало известно, что городская администрация решила обойтись вовсе без конкурса, отыскав способ заполнить нишу пассажирских перевозок без «посторонних». Представители транспортных компаний назвали такую передачу городских маршрутов «беспределом».

По словам Ксении Шеренковой, никто из городских чиновников не объясняет, кто из перевозчиков и как будет обслуживать город после 17 февраля, когда нынешние транспортные компании прекратят свою работу. Сотрудников предприятий отправляют фактически «в никуда».

При этом настаивают участники митинга, у фирм, которые, как предполагается, придут на смену нынешним перевозчика, просто нет достаточного количества разрешенного к использованию автотранспорта. Решения мэрии грозят обернуться социальным взрывом и коллапсом в сфере транспорта.

В том числе и муниципального: речь идет о МУП «Городской транспорт», занимающемся троллейбусными перевозками. У этого предприятия уже был печальный опыт, когда снижение стоимости проезда до 10 рублей в мае 2010 года фактически поставило его на грань разорения: тогда всего за три месяца убытки троллейбусного управления превысили 20 млн рублей, начались перебои с зарплатой и увольнения сотрудников.

Тем не менее, нынешняя горадминистрация вновь пошла по тому же пути, несмотря на тяжелое финансовое состояние троллейбусного управления. Участники митинга считают, что мэрия банкротит муниципальное предприятие. Протестующие потребовали от Галины Ширшиной предоставить Петросовету экономическое обоснование снижения стоимости на троллейбусных маршрутах до 10 рублей за поездку. А также создать рабочую группу, чтобы урегулировать совместную работу «частников» и муниципального предприятия.

Городских депутатов протестующие, в свою очередь, настоятельно попросили взять под свой контроль положение дел в троллейбусном управлении.

«Предприятие по решению мэра вошло в стадию банкротства, требует финансирования из городского бюджета и снижает стоимость проезда ниже экономически обоснованного уровня», — говорится в резолюции митинга.

Кроме того, участники акции протеста обратились к председателю Петросовета Олегу Фокину с просьбой внести на рассмотрение ближайшей сессии вопрос о законности решения мэрии о распределении маршрутов без конкурса.

Часть резолюции митинга адресована к республиканским властям и прокурору Карелии. Участники митинга просят «оценить законность принятых мэрией решений на предмет коррупционности». И принять меры, чтобы не допустить массового срыва транспортного обслуживания в Петрозаводске.

Также, как заявила Ксения Шеренкова, уже в ближайшее время представители транспортных компаний обратятся с исками в суд.

- На какие-либо новые встречи с мэром мы уже не надеемся, какой в них смысл? Предыдущая встреча показала, что Галина Ширшина нас вообще не слышит, на все вопросы работников отправляет их в службу занятости. Будем оспаривать законность того, как с нами поступают, в судебном порядке, — добавила Ксения Шеренкова.

Источник текста: «Республика»

Митинг перевозчиков Петрозаводска, 3 февраля 2014. Фото: Виталий Голубев

Подпишитесь