Posted 9 октября 2013,, 12:58

Published 9 октября 2013,, 12:58

Modified 12 ноября 2022,, 09:08

Updated 12 ноября 2022,, 09:08

Меняющиеся коммунальные компании устанавливают свои правила игры

9 октября 2013, 12:58
Меняющиеся коммунальные компании устанавливают свои правила игры

На горячую линию в Госкомитете Карелии по ценам и тарифам обратились жители Пяозера по вопросу порядка начисления платы за теплоснабжение. По словам жителей, на доме установлен прибор учета, однако плата выставляется по среднегодовым значениям прошлого года. К концу года жителям обещан перерасчет.

Проблема характерна не только для жителей Пяозера. Во многих населенных пунктах меняются поставщики услуг, и каждый новый поставщик устанавливает правила, удобные ему. Контролировать этот процесс можно путем более активной работы с управляющими организациями, с поставщиками услуг. Уполномоченные жителями граждане, руководители советов домов должны встречаться с поставщиками услуг, обсуждать варианты, которые устроят все стороны, принимать участие в съемке показаний приборов учета, тем более что законодательство такую возможность предусматривает.

Похожие вопросы касались и съема показаний приборов учета электроэнергии. Бывают такие ситуации, когда человек исправно платит за электроэнергию, снимая показания на 1 число месяца. Но контролеры, направляемые поставщиком услуг, приходят в середине месяца. Разумеется, счетчик отражает электроэнергию, использованную в период после первого числа. Согласно данным контролеров жителям доначисляются платежи. По справедливости, эти уплаченные доначисления должны быть учтены поставщиком электроэнергии при получении информации от жителей на первое число следующего месяца. Но опыт показывает, что поставщик не всегда учитывает этот дополнительный платеж, ведь в квитанциях на оплату мы указываем объем электроэнергии по данным счетчика. А сравниваются эти показания не с данными контролера, а с данными, которые мы сами указали при предыдущем платеже. В этом случае жителям можно посоветовать внимательнее относиться к данным, указанным в квитках на оплату, сравнивать их с предыдущими данными. Чтобы не приходилось переплачивать.

"