В БСМП разработали уникальную систему ухода за пациентами

20 августа 2013, 12:15
В БСМП разработали уникальную систему ухода за пациентами

Больница скорой медицинской помощи на сегодняшний день является крупнейшим лечебным учреждением Республики Карелия, которое оказывает медицинскую помощь прежде всего жителям г. Петрозаводска и Прионежского района.

За год в стационар обращается более 30 000 человек. Пациенты поступают настолько разные, не только по патологии, но и по возрасту, социальному положению, что это требует от администрации учреждения гибкости в принятии решений, применении нестандартных подходов и современных технологий.

Но, к сожалению, больница испытывает дефицит кадров, обеспечивающих уход за пациентами, поэтому основной задачей администрации является реформирование системы организации ухода.

Администрация больницы выяснила, что даже при наличии в штате определенного контингента работников, принимающих участие в уходе за пациентами на платной основе, качество ухода не всегда удовлетворяло самих потребителей услуги. Результаты анкетирования пациентов, экспертная оценка качества выполняемой услуги и анализ поступающих жалоб больных и их родственников неизменно выявляли дефекты ухода и заставили пересмотреть положение дел.

Изменения начались в прошлом году. Были определены четыре направления преобразований в больнице: клининг, уход за пациентами, бельевой режим и организация питания. Первые два направления в настоящий момент уже реализуются, а внедрение последних планируется в перспективе.

Более подробно хотелось бы остановится именно на уходе за пациентами, ведь такая система, которая разработана в БСМП уникальна для России. Часть санитарок отделений с соблюдением принципа добровольности была переведена в отдел организации и обеспечения ухода за пациентами на должность младших медицинских сестер по уходу. Критерием отбора специалистов в отдел являлись начальное профессиональное образование по специальности «сестринское дело» или большой опыт работы в лечебном учреждении на должностях санитарок. Новые функциональные обязанности сотрудников отдела привели к расширению их профессиональных компетенций. Эти сотрудники прошли соответствующее тематическое обучение внутри лечебного учреждения.

Деятельность отдела направлена на обслуживание пациентов с различной степенью дефицита самоухода. Поскольку количество таких пациентов варьируется от 3-5 до 40-50 в зависимости от профиля отделения, численность младших медицинских сестер для работы в конкретном отделении зависит от количества пациентов, которые нуждаются в уходе. Работа осуществляется в клинических отделениях больницы в тесной взаимосвязи с лечащим врачом пациента, медицинскими сестрами отделений, специалистами отделения восстановительного лечения. Руководство возложено на начальника отдела, который разрабатывает программу ухода за пациентом, координирует совместные действия.

Организация работы проводится параллельно с обучением персонала. Создание безопасной больничной среды для больного, простые технологии ухода, психология общения, перемещение пациента и многое другое.

Основным критерием качества работы младших медицинских сестер является отсутствие жалоб от пациентов и их удовлетворенность качеством ухода. Отсутствие привязанности к одному отделению сотрудников отдела позволяют расширить их функциональные возможности, пересмотреть критерии качества ухода за больными, изменить оснащение сотрудников отдела современными предметами и средствами ухода, использовать новые формы обслуживания больных в отделении. Основное кредо отдела организации и обеспечения ухода: «Уход, ориентированный на пациента, должен быть доступен в течение 24 часов». Взаимозаменяемость младших медицинских сестер, их мобильность, обучение сотрудников технологиям ухода делают работу отдела максимально востребованной в больнице.

Такой инновационный подход к организации работы младшего медицинского персонала уже получил положительную оценку как сотрудников больницы, так и пациентов.

#Общество #БСМП #Статьи #Петрозаводск #Денис Объедкин
Подпишитесь