Posted 6 мая 2013, 11:53

Published 6 мая 2013, 11:53

Modified 12 ноября 2022, 09:14

Updated 12 ноября 2022, 09:14

Возвращение к истокам?

6 мая 2013, 11:53
Возвращение к истокам?

В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала призвал рабочих всего мира считать 1 мая Днём международной солидарности трудящихся, и отмечать его митингами и демонстрациями, предъявляя свои требования властям.

В дореволюционной России 1 мая в этом качестве в первый раз отмечали в 1890 году, в Варшаве – Польша тогда входила в состав Российской империи. В тот день была проведена стачка, в которой приняли участие 10 000 рабочих.

В нашем тихом Петрозаводске эти майские дни тоже ознаменовались всплеском солидарности трудящихся. Только не на праздничном шествии, и даже не на митинге, а в отдельно взятой организации, вернее в двух, но принадлежащих де-факто одному лицу. А компании – это фавориты нашей городской Администрации: ООО Миракс Авто и ООО Транспортная компания, «дочки» ПитерАвто. Это те, кому отдали все городские маршруты. Видимо, за красивые глаза...

А солидарность проявили водители этих компаний, утром 3 мая не вышедшие на работу. Практически до полудня на линии не было ни одного автобуса на маршрутах № 2, 10, 21 и 22. Что же послужило причиной такого демарша?

По словам участников событий, всему причиной непомерно возросшие аппетиты руководства. Сначала хозяева на всех маршрутах (не только на вышеупомянутых) ощутимо увеличили ежедневный сбор «за путевки». Затем резко подняли «план» - это те деньги, что водители должны оставить хозяину утром, до выхода на линию. Это каким надо быть стратегом, чтобы додуматься до такого в праздники, когда пассажиропоток практически на нуле? Или как надо хотеть денег...

Подобная история уже происходила не так давно на предприятии, которым руководит «незаменимый» Вайганов В.В. Он директорствует не только в Транспортной компании, но и в АТП 2. Кстати говоря, такая многостаночность и немыслимый карьерный рост свойственны «птенцам» из АТП 2: диспетчер с начальным профессиональным образованием Вайганов за два года вырастает до директора и учредителя, механик Бузин С.Н. становится директором сразу 6 компаний, одна из которых - вышеупомянутая Миракс Авто. Где-то у нас объявляли конкурс на лучшего предпринимателя года. Может, стоит выдвинуть Бузина с Вайгановым?

Позволю себе напомнить о прошлогодней акции водителей АТП 2. 12 октября бастовали водители маршрутов № 4 и 14. В заявлении одного из участников среди причин указывается выход на линию 110 машин вместо положенных по договору с Администрацией 40, отсутствие налоговых отчислений за работников, чрезмерно завышенная плата за «предоставление маршрута». А в видеосюжете показали работяг, которые в чистом поле, на коленке сами пытались ремонтировать свои Газели. Вот такой город-сад имени директора АТП 2...

Нынешняя акция водителей принесла свои плоды – водителям 21 и 22 маршрутов удалось договориться с руководством. Надолго ли? А вот на 10 уволили нескольких зачинщиков. Говорят, что еще 10 человек готовы уйти – удовлетворить аппетиты хозяев становится невозможно.

Возникает закономерный вопрос: а как на все это реагирует наша власть? А никак. У нас тишь, да гладь, да божья благодать. И все, что происходит, только во благо и на пользу нашим горожанам. Приближенные перевозчики получают в подарок маршруты, улыбаются с экранов, сидя рядом с городским руководством, и строят планы относительно своего светлого будущего. А трудящиеся встречают майские праздники, проявляя солидарность в борьбе за свои права.