Posted 25 апреля 2013,, 10:02

Published 25 апреля 2013,, 10:02

Modified 12 ноября 2022,, 09:14

Updated 12 ноября 2022,, 09:14

Велосипед как ритм жизни. Зарубежный опыт.

25 апреля 2013, 10:02
Велосипед как ритм жизни. Зарубежный опыт.
Сюжет
Статьи

Образовательная поездка в Данию и Финляндию рабочей группы проекта «Велосипед: шаг к эко-городу» успешно прошла с 11 по 17 апреля.

Приобретение опыта скандинавских стран в сфере велотранспорта стало важной частью проекта, реализуемого Карельским ресурсным Центром общественных организаций и Благотворительным Фондом «Здоровье Карелии». В рамках проекта, получившего грант от Совета Министров Северных Стран, планируется ряд мероприятий по привлечению внимания общественности и администрации к тем возможностям, которые дает использование велосипеда в черте города не только в качестве вида спортивной деятельности, но и способа передвижения.

Недельная поездка была насыщена встречами с партнерами – общественными организациями Копенгагена, Хельсинки и Йоэнсуу, занимающимися проблемами окружающей среды, здорового образа жизни и велосипедным движением в частности. На примере этих городов участники группы смогли пронаблюдать, насколько развитым, популярным, полезным и доступным видом транспорта может быть велосипед. В Копенгагене велосипедное движение широко распространено и стало уже традиционным: практически каждый горожанин с малолетнего возраста умеет управлять велосипедом и знает принятые правила движения. Глядя на построение улиц, а также на подтянутую физическую форму горожан, не приходится сомневаться, что велосипед для датчан – неотъемлемая часть жизни. В столице Финляндии ситуация несколько иная: по словам финских коллег, переустройство улиц города с учетом велосипедных дорожек началось с конца восьмидесятых годов двадцатого века. Планомерное обустройство велосипедных дорожек продолжается и сейчас. В Йоэнсуу так же проводится изменение инфраструктуры с учетом велосипедных дорожек. Но, помимо изменения трасс, необходимо и изменение отношения к велосипеду самих жителей города. В Финляндии популярность велосипеда набирает обороты, в Дании велосипед уже прочно занял ведущее место. Такая ситуация с велосипедным движением в северных городах может служить хорошим примером для Петрозаводска.

Подробнее информация и знания, полученные за время поездки, будут изложены в брошюре, выпуск которой запланирован в ходе дальнейшей реализации проекта. Участники группы обобщат опыт и разработают рекомендации, которые будут представлены на финальном семинаре с участием иностранных коллег, представителей местных общественных организаций и администрации Петрозаводска. Проведение семинара планируется на начало октября 2013 г.

"