Posted 19 апреля 2013, 05:25
Published 19 апреля 2013, 05:25
Modified 12 ноября 2022, 09:15
Updated 12 ноября 2022, 09:15
Пилотный проект по оказанию круглосуточной социально-медицинской помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам «Система Забота. Тревожная кнопка» решено продолжить.
Напомним, полгода назад в Петрозаводске подписали договор, в рамках которого 100 ветеранов – клиентов Комплексного центра социального обслуживания населения «Истоки» – получали бесплатную услугу «Система Забота. Тревожная кнопка».
За время реализации пилотного проекта было обработано свыше 5 тысяч звонков. Кроме того, постоянно работала «горячая линия», принимающая звонки от участников проекта.
По отзывам, полученным в результате анкетирования подопечных, 79% отметили снижение тревожного настроения, 51% - своевременное получение информации, 32% - возможность воспользоваться услугой вне дома, что подтверждает актуальность развития сотовой системы «Тревожной кнопки», 9% - помощь в общении с представителями сферы ЖКХ и правоохранительными органами.
Технология «Тревожная кнопка», на которой основана предложенная система, позволяет гражданам пожилого возраста и инвалидам нажатием всего одной кнопки практически мгновенно связаться с оператором специализированного Центра обработки вызовов и задать интересующие вопросы 24 часа в сутки. Все операторы являются врачами, имеющими опыт работы, что обеспечивает высокий уровень обслуживания и оказание квалифицированной помощи.
В основе функционирования «Системы Забота» лежит координация медико-социальных услуг на основе информации, накопленной в специализированных базах данных, создаваемых для каждого участника проекта. Благодаря этому в ходе обработки обращения абонента у операторов есть возможность быстро получить необходимую информацию о состоянии здоровья и характерных социальных проблемах обратившегося и выбрать наиболее правильную схему решения возникших проблем.
«Система Забота» позволяет получить психологическую поддержку в любой ситуации, вызвать специалистов экстренных служб: скорая помощь, полиция, МЧС, аварийные службы ЖКХ и др., проследить за исполнением вызова и оповестить родственников, узнать о показаниях и противопоказаниях приема назначенных лекарств, уточнить информацию о работе лечебных учреждений и конкретных специалистов, получить информацию по предоставлению социальных льгот, решить проблемы с коммунальными и социальными службами, организовать уход и помощь по дому. Список возможностей и услуг «Системы Забота» постоянно расширяется.
«Системе Забота» - 10 лет, программа успешно реализуется в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где на обслуживании находятся 10 тысяч человек.