Posted 12 апреля 2013, 05:31
Published 12 апреля 2013, 05:31
Modified 12 ноября 2022, 09:15
Updated 12 ноября 2022, 09:15
В Петрозаводском военном гарнизонном суде начался процесс над командиром войсковой части 23326 генерал-майором Канаматом Боташевым, которого обвиняют в уничтожении истребителя четвертого поколения.
28 июня 2012 года в районе аэропорта Бесовец разбился истребитель СУ-27. Оба пилота смогли катапультироваться и остались живы.
Боташева обвиняют в нарушении правил полетов, повлекшем тяжкие последствия, и превышении должностных полномочий, совершенном с причинением тяжких последствий. По версии следствия, 28 июня 2012 года Боташев, осуществляя руководство летно-тактическими учениями, не пройдя подготовки и предполетного медицинского контроля, не имея соответствующего допуска к полетам на Су-27уб и в нарушение установленного порядка, решил участвовать в выполнении полета по воздушной разведке погоды. Около 9 часов 13 минут по московскому времени Су-27уб, принадлежащий войсковой части 23326-2, с Боташевым на борту поднялся в воздух. Во время полета генерал-майор взял управление самолетом на себя и начал выполнять незапланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа- «колокол». Вследствие допущенных ошибок истребитель начал падение в перевернутом штопоре. После того как выправить его положение не удалось, экипаж на высоте около 500 метров в штатном режиме катапультировался. После столкновения с землей самолет полностью разрушился и восстановлению не подлежит, в результате чего государству причинен материальный ущерб на сумму свыше 100 миллионов рублей. Жертв и разрушений на земле нет. Экипаж при катапультировании не пострадал.
Как заявил Боташев в зале суда, он нарушил порядок подготовки к полетам на СУ-27. Высокопоставленный офицер не предполагал, что данный тип самолета имеет особые аэродинамические особенности, и там все держится на автоматике.
Кстати, Канамат Боташев до памятного крушения уже имел взыскание - летал на истребителе, не имея доступа, и был отстранен от полетов. Тем не менее, он снова сел за штурвал. Как пояснил обвиняемый, он не знал о существовании подобного приказа, с данным текстом его никто не знакомил.
Также неизвестно из каких средств генерал-майор будет возмещать убытки в 100 миллионов рублей. Подсудимый планирует выплачивать «из своей пенсии, которую ему назначат, ее размер будет от 25 до 27 тысяч рублей», сообщает «РГ».
Как выяснилось в ходе заседания, за свою армейскую жизнь, а на военной службе Боташев с 1977 года, он ничего не заработал. Средств на сберкнижках у него нет, автомобиля тоже, жена не трудится, сын 1985 года рождения закончил вуз и ищет вакансии. Работает только дочь. Так что, по словам Канамата Боташева, ему, скорей всего, не хватит жизни, чтобы полностью расплатиться с ущербом за разбитый самолет, если суд оставит в своем решении сумму в 100 миллионов. Кстати, как сообщил на суде сам Боташев, уже есть приказ об увольнении его из армии по причине несоблюдения правил контракта.
Что касается полковника Евгения Олейника, который был в кабине истребителя вместе с Боташевым, то суд освободил его от уголовной ответственности, так как управление самолетом полностью принял на себя генерал-майор. Отказано в возбуждении дела и против подполковника Васильева, который в тот период был руководителем полетами. Он подчинился приказу вышестоящего начальника.
Судебный процесс продолжается.