Posted 1 апреля 2013, 03:00
Published 1 апреля 2013, 03:00
Modified 12 ноября 2022, 09:15
Updated 12 ноября 2022, 09:15
Проект оплатит столица Карелии.
В прошедшую пятницу на сайте госзакупок открылся аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Строительство путепровода через железнодорожные пути в створе ул. Гоголя» в городе Петрозаводске. Сейчас идет этап прием заявок. Итоги аукциона подведут 22 апреля. Согласно документу, проект путепровода должен быть готов к 6 августа текущего года. Максимальная стоимость контракта - 20 миллионов рублей.
Расчетная скорость по проектируемому четырехполосному мосту должна составлять 80 км/ч. Ширина тротуара – 3 м. Предельная стоимость строительно-монтажных работ – 1,9 миллиарда рублей. Внешний вид перильных ограждений и светильников путепровода проектировщики должны будут согласовывать с мэрией города в ходе работ по проектированию. В проекте должны предусмотреть доступность для маломобильных групп населения.
Также проект должен учитывать запланированную под ним транзитную грузовую магистраль городского значения, которую будут строить с использованием существующих улиц по направлению Ключевское шоссе – ул.Калинина – ул.Муезерская, в соответствии с Генеральным планом города Петрозаводска.
В границах земельного участка, отданного под мост, находятся: трансформаторная подстанция ТП 29, 2 административных здания, гостиница, республиканский сборный пункт, а также 8 жилых домов, один из которых разрушен.
Согласно технической документации аукциона, в районе конца путепровода со стороны улицы Гоголя предоставлена расширенная территория, но в техзадании не прописано, как должен заканчиваться мост в этом районе, и как будет технически решена проблема узкого места. Ведь даже если новопостроенный широкий Гоголевский мост будет выходить на тот же перекресток Гоголя с Комсомольским проспектом, что и сейчас, то вряд ли со строительством Древлянки II и увеличением транспортного потока, ситуация с пробками в этом районе изменится в лучшую сторону.
После путепровода необходимо создание либо кольца, как планировалось в советское время, либо многоуровневой развязки, как нарисовано в действующем Геплане, в нем развязка расположена на пересечении с транзитной грузовой магистралью.
Кстати, также в Генеральном плане города отмечена необходимость «увеличения плотности искусственных сооружений (путепроводов)» через железнодорожную магистраль, разделяющую город.
Гоголевскому путепроводу сейчас уже более полувека. Но отмечать плохое состояние моста стали с начала 90-х, когда после строительства микрорайона Древлянка возросла нагрузка на мост. Решение о необходимости реконструкции путепровода через железную дорогу по улице Гоголя было принято в 2007 году. По решению суда транспортное движение по нему запретили в начале этого года. При этом прошлый проект не прошел Госэкспертизу, фирма-подрядчик в суд на администрацию города.