Posted 19 марта 2013, 08:52
Published 19 марта 2013, 08:52
Modified 12 ноября 2022, 09:16
Updated 12 ноября 2022, 09:16
У меня дома что-то случилось с газовой колонкой. Бывает. Не в первый раз такое случается. В таких случаях большинство людей обычно с тоской думают о том, сколько времени они потеряют, пока дозвонятся до диспетчеров «Петрозаводскоргаза».
И с такой же тоской они думают, как им придется, краснея и заикаясь, отпрашиваться у начальства, чтобы несколько часов просидеть дома в ожидании благодетеля, который придет и посмотрит, что же не так с газовым хозяйством в их отдельно взятой квартире.
Ни разу я не слышал от служащих этой замечательной организации вопроса: «Когда вам удобнее, чтобы подошел наш работник?» Обычно сразу и безаппеляционно они говорят: «Ждите в среду с девяти утра до трех дня». У тетенек там, на другом конце провода, даже мысли не возникает, что у людей в среду с девяти до трех могут быть свои дела: у учителя – уроки, у хирурга – операция, у офицера МЧС – дежурство. Тетенек это нисколько не интересует.
Короче, все шло как обычно. Я пятнадцать минут пытался дозвониться по двум телефонам, что мне дали в приемной нашей газовой службы. Сначала телефоны упорно не хотели откликаться на мой призыв быть услышанным. Потом в этих же телефонах появились короткие гудки. «Ага», - догадался я. – «Значит, кто-то там появился на месте и отвечает на звонки несчастных обладателей сломавшихся газовых плит и колонок». Затем опять пошли длинные гудки.
«Нет», - опечалился я. – «Это просто кто-то, такой же бедолага, как и я, пытался дозвониться диспетчеру».
Наконец трубку взяли. Приятный женский голос сказал: «Горгаз, минутку…» И я услышал в трубке, как какая-то женщина там, в диспетчерской, рассказывает кому-то, вероятно, тому самому диспетчеру, что ответила мне, как она (или ее знакомая или родственница, не разобрал) лежала в больнице и какие ужасы там творятся. Как плохо принимают в приемном покое пациентов бездушные доктора, пока им денег не дашь.
Рассказывала минуты три. Я ждал, пока ответившая мне девушка выслушает эту печальную историю. Наконец история закончилась и мне ответили: «Слушаю вас».
Я объяснил, что мне нужен мастер, чтобы посмотреть мою заболевшую колонку. «Хорошо», - ответила диспетчер. – «В понедельник вас устраивает?»
Вот, знаете, от того, что первый раз в жизни меня в «Горгазе» спросили, устраивает ли меня предложенный день (про конкретное время посещения мастера я как-то уже и не говорю) стало не по себе. Я почувствовал какой-то подвох в этой доброте газовщицы.
- Да мне бы лучше во вторник. Можно? – робко спросил я. – Если можно, конечно…
- Да, пожалуйста. Во вторник с утра. Устраивает?
- Да-да, конечно!
И вот тут-то и всплыл подвох!
- Но до посещения мастера вам надо оплатить его приход.
- ????????
- Вы слышите?
- Что сделать?
- Оплатить его приход. Теперь вызов мастера – услуга платная. Вы можете это сделать либо на Гоголя, либо на Первомайском в наших магазинах. Стоит вызов мастера сто двадцать семь рублей…
- А раньше, вроде, бесплатно было…
- А теперь платно, - девушка на том конце провода вздохнула сочувственно.
– Поймите, не я это придумала…
Я отлично понимаю, что придумала это не диспетчер «Петрозаводскгоргаза». Я другого не понимаю. Ежемесячно я плачу за газ немалые деньги. Бывало, что и сидели мы без газа (как в эту зиму, например), но ни разу (!) не просрочили ни одного платежа, ни разу даже не пожаловались на те неудобства, что создает нам эта замечательная организация, оставляя нас без горячей пищи и горячей воды. Наоборот, недавно нам пришла бумажка, что мы – задолжники за газ и только после препирательств в конторе на улице Путейской выяснилось, что там, оказывается, потеряли нашу оплаченную квитанцию. «Бывает», - сказали там, когда ее нашли.
И вот теперь я должен платить за то, чтобы пришел мастер и посмотрел все ли у меня в порядке, не взорвется ли наш многоквартирный дом вместе с их газовым оборудованием из-за неисправности моей колонки. За что я должен платить? За то, что газовщики и так должны делать в силу своих обязанностей, поскольку только они могут чинить плиты и колонки и следить за тем, чтобы у меня ничего не бабахнуло и не взорвался бы дом из-за утечки газа?!
И кто мне объяснит: почему за вызов мастера я должен платить именно сто двадцать семь рублей, а не сто тридцать, не семьдесят, не тысячу? Откуда взялась эта цифра, кто ее рассчитывал, и кто меня предупредил, что теперь это платно?
Мне не жалко ста двадцати семи рублей за вызов, но я хочу понимать – за что я плачу. А если у кого-то этих рублей нет, а газом в квартире пахнет? Они теперь без оплаты не пойдут смотреть, что происходит и устранять поломку?
Давайте себе представим такую картину. Живет бабуля (ну, например, моя соседка снизу), у которой пенсия восемь тысяч и тысячу она аккуратно и регулярно отдает за газ, а ведь надо платить за все остальное, за лекарства, в том числе, и покупать еду. И вот у нее как раз перед получением пенсии, когда денег совсем не осталось, случается что-то с газовой плитой. Сильный запах, например, шланг протерся или еще что-нибудь. И она звонит в славный Горгаз и жалуется на свою беду. А ей говорят: «Плати, бабка сто двадцать семь рублей, тогда придем». А она им: «Да денег у меня сейчас, внучка, нет, только послезавтра пенсию принесут». А ей в ответ: «Вот послезавтра нас и вызывай». А она: «Так ведь пахнет газом-то. Рвануть может…» А ей: «Не заплатишь – не придем!» Так получается?
Спасибо Горгазу за мою теперь не очень спокойную жизнь…