Общественные палаты регионов России, Общественная плата Российской Федерации , а также некоммерческое партнерство «Альянс руководителей региональных СМИ России» приглашают средства массовой информации принять участие в конкурсе на лучшие публикации о гражданском обществе в России.
Конкурс проводится в 7 номинациях. Причем, если пока публикаций нет, то можно успеть их подготовить и опубликовать до 1 декабря 2011 года.
Принять участие в конкурсе могут штатные и внештатные журналисты зарегистрированных СМИ.
Подробности – в положении о конкурсе.
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе для российских журналистов на лучшее освещение проблем гражданского общества «Гражданская позиция»
1.Цели и задачи Конкурса «Гражданская позиция» (далее - Конкурс)
Привлечение внимания к проблемам гражданского общества России, популяризация темы в СМИ.
2.Предмет и участники Конкурса
2.1 Предметом Конкурса являются публикации в печатных и электронных средствах массовой информации, зарегистрированных на территории Российской Федерации, в которых отражены проблемы развития гражданского общества в России.
2.1.1 Публикации оцениваются в рамках следующих номинаций:
• Гражданская инициатива (публикация о гражданских инициативах, проявлении гражданской позиции )
• Я – гражданин (публикация об общественном деятеле)
• Акция (публикация о любой гражданской акции, митинге, шествии)
• Инициатива наказуема (о гражданских акциях и инициативах, которые подвергаются разного рода преследованиям со стороны власти)
• Сдвинули с мертвой точки (публикация, получившая широкий резонанс, по результатам которой были приняты решения, в т.ч. со стороны органов власти)
• Из заседания – конфетка (нескучная, доступная при первом прочтении заметка о заседании общественности)
• Лучшая публикация о благотворительности
2.2. Порядок предоставления материалов на Конкурс:
материалы, представляемые на Конкурс, должны быть опубликованы в период с 1 октября 2010 года по 1 декабря 2011 года.
2.3 Участники Конкурса – журналисты, внештатные авторы зарегистрированных на территории Российской Федерации печатных и электронных средств массовой информации. От каждого участника принимается не более 3 публикаций.
2.4. Используемый язык - русский.
3. Общие требования к материалам, представляемым на Конкурс
Представленные на Конкурс материалы должны отличаться высоким профессиональным уровнем и включать в себя:
• соответствие заявленной теме
• аргументированность и глубину раскрытия темы
• выразительность и доходчивость изложения
• точную и достоверную информацию
4.Организатор Конкурса
4.1 Организаторами Конкурса являются президиум Совета общественных палат (общественных советов) России, Совет Общественной палаты Российской Федерации, некоммерческое партнерство «Альянс руководителей региональных СМИ России» (АРС-ПРЕСС). Оператор конкурса – некоммерческое партнерство «Альянс руководителей региональных СМИ России» (АРС-ПРЕСС).
4.2 Организатор Конкурса обеспечивает:
• равные условия для всех участников Конкурса;
• широкую гласность проведения Конкурса;
• формирование жюри, которое утверждается президиумом Совета общественных палат (общественных советов) России, Советом Общественной палаты Российской Федерации;
• создание условий для работы жюри с целью принятия объективных решений;
• недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления;
• подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
5. Порядок и сроки подачи заявок на Конкурс и представление материалов.
5.1. Для участия в конкурсе необходимо направить в оргкомитет по адресу электронной почты konkurs@oprf.ru :
- анкету участника Конкурса. В анкете участников указываются: Ф.И.О. автора, место работы, должность, домашний адрес, телефон, электронный адрес, название публикации, название СМИ, в котором была опубликована заметка, дата публикации;
• текст опубликованной заметки в формате Word, шрифт – 12-14;
• копия публикации в СМИ (или скриншот – для Интернет-СМИ);
• ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении (при заключении договора на получение премии).
5.2. В качестве материалов Конкурса не рассматриваются рекламные материалы (рекламные модули, а также информационные материалы, размещенные в СМИ на коммерческих условиях).
5.3. Заявки на Конкурс принимаются с 1 октября 2011 года по 1 декабря 2011 года.
5.4. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.
6. Критерии выбора победителей Конкурса и оценки материалов.
6.1. Оценка материалов участников осуществляется каждым членом жюри методом индивидуальной тайной экспертной оценки по 10-бальной шкале.
6.2. Среднеарифметическое из полученных оценок каждого члена жюри является окончательным количеством набранных данной работой баллов.
6.3. По количеству максимально набранных баллов определяются победители в каждой номинации.