Posted 31 марта 2010, 05:38
Published 31 марта 2010, 05:38
Modified 12 ноября 2022, 09:40
Updated 12 ноября 2022, 09:40
Республиканские власти намерены навести порядок в организации автотранспортных пассажирских перевозок. В частности, предлагается разработать региональные правила, которые будут регламентировать техническое состояние транспорта для перевозки пассажиров, условия допуска к перевозкам и лишения такого допуска.
Об этом шла речь на совещании, состоявшемся в правительстве Карелии под председательством премьер-министра республики Павла Чернова. Как было отмечено, в большинстве районов нет нормативных актов по организации транспортного обслуживания. Муниципальные нормы по организации перевозок и допуску на маршруты прописаны только в Петрозаводске и Сегеже, конкурс на право осуществления перевозок проводится лишь в карельской столице.
Частные перевозчики, между тем, не всегда ответственно подходит к выполнению установленных норм. Как сообщил начальник Управления государственного автодорожного надзора по Карелии Игорь Высоцкий, в прошлом году были проведены 542 проверки индивидуальных предприятий, в результате которых выявлено 1 тыс. 288 нарушений. Только за прошлый год в республике возбуждено 10 уголовных дел в отношении недобросовестных перевозчиков.
Особую тревогу внушает работа частных перевозчиков в Петрозаводске. По дорогам карельской столицы ездят примерно 600 "маршруток". При этом, как было отмечено, только незначительная часть из них в нормальном состоянии – и техническом, и внешнем.
"Как будем наводить порядок на дорогах? Что делать с неквалифицированными водителями? Ведь за рулём автобусов сидят люди, не имеющие ни стажа работы, ни разрешения на неё, и даже не состоящие в трудовых отношениях с перевозчиками", - обратился к участникам совещания Павел Чернов.
На совещании также было отмечено, что действенной мерой могло бы стать недопущение перевозчика на транспортный рынок. Однако таких полномочий у надзорных органов нет. Поэтому прежде всего, необходимо разработать нормативные акты, которые определили бы общие принципы организации транспортных перевозок. В связи с этим на совещании было принято решение о создании рабочей группы, которая займется разработкой Положения об организации транспортного обслуживания в Карелии. Возглавит эту работу первый заместитель министра экономического развития республики Лев Шустов. По поручению Павла Чернова в течение месяца документ должен быть разработан и направлен на утверждение в карельский парламент.
Появится в республике и Координационный Совет представителей автодорожного комплекса и дорожного хозяйства. Его работой будет руководить заместитель премьер-министра Правительства Карелии Валерий Момотов. Координационный Совет, в состав которого войдут представители власти, бизнеса, будет создан для эффективной реализации государственных полномочий в развитии транспортной инфраструктуры, качественного обслуживания населения и грузовладельцев в регионе.