Posted 15 марта 2010, 15:19
Published 15 марта 2010, 15:19
Modified 12 ноября 2022, 09:40
Updated 12 ноября 2022, 09:40
Республиканские власти работают над вопросом о возобновлении в наступающий навигационный сезон водных пассажирских перевозок до поселка Шала Пудожского района.
Об этом сегодня на брифинге в правительстве Карелии сообщил министр экономического развития РК Михаил Юринов. По его словам, сейчас идут переговоры с несколькими компаниями по организации перевозок. "Есть инициатива в том числе и со стороны предпринимателей Пудожского района",- cказал министр. Решение о возобновлении водного сообщения с Шалой, как ожидается, должно быть принято в конце апреля, к открытию навигации на Онежском озере.
Кроме того, минэкономразвития продолжит работу по обеспечению автобусного сообщения в Пудожском районе. По словам Михаила Юринова, сегодня на территории района действуют 6 автоперевозчиков, кроме того, рассматривается вопрос о дальнейшем развитии транспортного сообщения между Пудожем, Медвежьегорском и Петрозаводском.
При этом поездка на автобусе до Пудожа обходится в 400 рублей, но занимает 6-8 часов. Путешествие по воде обойдется заметно дороже, около 1 тыс. 100 рублей, а займет чуть больше часа. По мнению Михаила Юринова, необходимо найти возможность дотировать водные перевозки. "Детально мы будет ее рассматривать после того, как транспортная компания, которая займется организацией перевозок, предоставит нам расчеты. Часть перевозок будет однозначно дотирована", - отметил министр.
Сложнее обстоит дело с организацией водных перевозок до Зимника и Бараньего берега, которая находится в компетенции администрации Петрозаводска. По словам Михаила Юринова, 19 марта должен состоятся конкурс на аренду причалов в карельской столице. Есть и судоходная компания, готовая заняться перевозками. Но сейчас дело упирается в состояние причала на Бараньем берегу: он нуждается в ремонте, а это, опять же, дело петрозаводской мэрии. Михаил Юринов не исключил, что продолжится автобусное сообщение из Петрозаводска до Зимника — именно таким образом в прошлом году удалось частично решить проблему.
Напомним, что проблема водных перевозок, на убыточность которых не раз жаловались занимавшиеся этим видом деятельности предприниматели, особенно остро встала в прошлом году, когда прекратило свою работу Беломорско-Онежское пароходство. Республиканским властям удалось договориться с туристической компанией "Кижское ожерелье", которое взялось возить пассажиров в направлении Кижей и Великой губы. В наступающий навигационный сезон пассажирское сообщение на этом направлении будет сохранено, пообещал Михаил Юринов.
Что же касается организации госкомпании по водным перевозкам, о чем шла речь в прошлом году, то, по мнению министра, если она будет действовать только в период навигации, то ее создание экономически нецелесообразно. "Возможно, в создании такой компании имелся бы смысл, если включить ее деятельность и другие направления, например, автоперевозки", - пояснил Михаил Юринов.