Posted 11 марта 2010, 15:01
Published 11 марта 2010, 15:01
Modified 12 ноября 2022, 10:01
Updated 12 ноября 2022, 10:01
Представитель Карелии в Совете Федерации Владимир Федоров прокомментировал разразившийся в Москве скандал с использованием сотрудниками ГИБДД "живого щита" из машин рядовых автовладельцев для задержания преступника.
По мнению карельского сенатора, которые ранее возглавлял ГИБДД России, ситуация с "живым щитом" возникает почти каждый раз, когда сотрудникам Госавтоинспекции нужно задержать транспортное средство, говорится на сайте партии "Единая Россия". В частности, Владимир Федоров отметил:
"Сейчас уже ясно: в случае с "живым щитом" на МКАД сработал человеческий фактор. После случившегося лично у меня осталось много вопросов. В служебном расследовании надо во всем тщательно разобраться. Была ли это ориентировка, что чье-то указание? Откуда именно поступила команда, и кого же все-таки задерживали? Это все очень важно. Были ли это преступники или обычные правонарушители?
Разница большая. Одно дело, если человек просто нарушил правила дорожного движения, а за ним вдруг началась гонка, сопряженная с опасностью для пешеходов и автомобилистов. Или, это были преступники, которых надо было взять любой ценой? Если так, то сотрудники Госавтоинспекции могли перегородить МКАД собственными машинами. Однако они не только подставили под удар автомобилистов, но даже и их машины расположили таким образом, что правонарушитель сумел просто-напросто между ними проехать. Ну, что это за заградительный щит?
Что нужно делать, чтобы таких ситуаций больше не возникало? Прежде всего – заняться элементарной учебой. То есть, должным образом обучать личный состав ГИБДД. Чтобы каждый сотрудник, от командира до рядового инспектора, точно знал: что, как и когда делать в схожих ситуациях. И чего делать ни в коем случае нельзя.
Проблема с таким обучением назрела уже давно. Ситуация с "живым щитом" далеко не единична. Она возникает почти всегда, если надо задержать транспортное средство. И, кстати, она четко оговорена в законе о милиции и в приказах МВД.
Поэтому, на мой взгляд, МВД должно взять обучение личного состава Госавтоинспекции под специальный контроль. Для этого нужно выделить специальные учебные дни. Такие учения уже начали проводиться – в Южном округе, в Карелии - совместно с МЧС. Но это больше показные мероприятия, когда на их смотр приезжает руководство. А тут нужно каждый день учить людей конкретным жизненным ситуациям. Командиры среднего и младшего звена должны при этом тоже работать со своими подчиненными, а не выписывать у себя в кабинете очередные бумажки.
Кроме того, конечно же, необходимы технические средства. Например, знаменитое устройство для прокалывания шин "Еж" - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. В данном случае его почему-то даже не попытались применить.
И еще, меня очень смущает, что, к сожалению, у сотрудников правоохранительных органов не сработала система оповещения. О таких происшествиях руководство МВД, разумеется, должно узнавать из спецсообщений самих подчиненных. А здесь – сделали ошибку, поступили неправильно, и сразу поджали хвосты, в надежде, что никто ничего не узнает. Но сегодня мир открыт, ничего не утаишь, так что, хочешь – не хочешь, надо Министерству внутренних дел и работать соответственно".