Posted 2 марта 2010, 15:10
Published 2 марта 2010, 15:10
Modified 12 ноября 2022, 09:40
Updated 12 ноября 2022, 09:40
Количество жителей Петрозаводска, обращающихся в отдел по защите прав потребителей городской администрации, растет год от года.
По информации начальника отдела Татьяны Ширковой, если в 2000 году за помощью обратилось около 2 тыс. петрозаводчан, то в 2009 году уже более 4 тыс. человек. По мнению специалистов, это связано с увеличением покупательской способности, которая в свою очередь стала следствием активного развития потребительского кредитования. "Кроме этого, растет информированность граждан, и они стремятся отстаивать свои законные права", - отметила Татьяна Ширкова.
Больше всего претензий возникает к предприятиям торговли: люди жалуются на приобретенные некачественные одежду, обувь, а также бытовую технику. Нередки жалобы на предоставляемые услуги, в частности услуги ЖКХ. Специалисты помогают отстоять свои права примерно 70% потребителей. Однако нередко бывают случаи, когда жалобы горожан безосновательны:совершив необдуманные покупки, некоторые граждане пытаются вернуть их обратно в магазин, обосновывая это, к примеру, тем, что купленный магнитофон не нравится им по цвету или приобретенный холодильник не входит по размеру в приготовленное для него место.