Posted 9 февраля 2010, 11:51
Published 9 февраля 2010, 11:51
Modified 12 ноября 2022, 09:40
Updated 12 ноября 2022, 09:40
Принятая в России Стратегия развития информационного общества обязывает к 2015 году перевести все государственные услуги в электронный вид. Учитывая, что до указанного срока осталось не так много времени, а электронное правительство в нашей стране находится, честно говоря, в зачаточном состоянии, энтузиазма по этому вопросу многие эксперты не испытывают. Тем не менее, 23 декабря 2009 года на заседании Государственного совета, посвященном развитию информационного общества, Дмитрий Медведев был непреклонен: "К 2015 году мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид, подчеркиваю – не часть из них, а все".
В конце прошлого месяца были подведены первые итоги работы по развитию системы электронного правительства в регионах. По данным Центра прикладной экономики, Карелия занимает первое место на Северо-западе по уровню внедрения электронного правительства. Победу республике обеспечил успешно работающий портал государственных услуг Республики Карелия и сайт "Карелия официальная".
Следует отметить, что Карелия не первый раз входит в число победителей. К примеру, по итогам 2008 года самая высокая информационная открытость сайтов органов власти была зафиксирована в 8 субъектах Федерации, включая наш регион, который, напомним, занял второе место, опередив Москву (6 место) и Санкт-Петербург (11 место). Кроме того, Карелия вышла на четвертое место в России по готовности к электронному правительству и на десятое место – по готовности к информационному обществу. Доступ к сети Интернет в регионе имеют все образовательные учреждения, а наши студенческие команды по программированию добиваются успехов на российских и международных конкурсах.
Одной из причин более интенсивного развития информационных технологий в Карелии является активная позиция в этом вопросе Главы Карелии Сергея Катанандова, который неоднократно подчеркивал, что «в условиях, когда люди испытывают массу проблем, сталкиваются с бюрократией и слабой эффективностью работы власти, мы должны в максимально короткое время упростить взаимодействие между народом и властью, обеспечить предоставление государственных услуг гласно, открыто, публично и в короткий срок".
Таким образом, Карелии вновь удалось подтвердить лидирующие позиции в области электронных технологий и закрепить имидж информационно развитого региона.