Posted 26 января 2010, 04:04
Published 26 января 2010, 04:04
Modified 12 ноября 2022, 09:41
Updated 12 ноября 2022, 09:41
Федеральная служба судебных приставов поддерживает законодательную инициативу, в соответствие с которой должников предлагается на время лишать водительских прав. Об этом заявила заместитель директора ФССП Татьяна Игнатьева.
«В Израиле не глупее нас, там такая мера введена еще минувшей осенью. В США у должников изымаются даже лицензии на занятия профессиональной деятельностью», - сказала Татьяна Игнатьева.
По ее словам, ранее также весьма неоднозначно воспринимавшаяся мера воздействия на должников в виде ограничения права на выезд за рубеж дала положительные результаты. Только за минувший год таким образом в России удалось взыскать свыше 1 млрд. рублей задолженности. При этом никто не считал, сколько граждан предпочли заплатить долги добровольно под угрозой лишиться права на выезд за границу.
По мнению Татьяны Игнатьевой, временное ограничение водительских прав должно дать аналогичный эффект. «Не секрет, что должники зачастую переписывают свое имущество на родных и близких. Приезжает такой «нищий» алиментщик на «Порше Кайен» и заявляет, что ему не на что содержать ребенка», - отметила Татьяна Игнатьева.
Кроме ограничения водительских прав должники также рискуют лишиться охотничьих и рыболовецких лицензий, если, конечно, соответствующий законопроект будет одобрен Госдумой.
Прокомментировала Татьяна Игнатьева и многочисленные судебные тяжбы, идущие в разных городах России, в рамках которых судебные приставы стараются доказать, что они имеют право на получение у операторов мобильной связи информации об абонентах. Как отметила замруководителя ФССП, суды в большинстве случаев это право за приставами признают, тем более, что служба имеет возможность потребовать получение и куда более серьезной информации, например, касающейся тайны банковских вкладов.
Сложнее обстоит дело с правом обращать взыскания на средства, которые находятся на счетах клиентов сотовых компаний. Здесь есть свои юридические тонкости. Сотовые операторы настаивают, что денежные средства с момента передачи их абонентом компании мобильной связи становятся собственностью последней, а у абонента остается лишь имущественное право требовать оказания услуг или возврата денег. Судебные приставы в свою очередь полагают, что эти деньги принадлежат плательщику и вносятся сотовому оператору в виде аванса.
В некоторых регионах России суды соглашаются с позицией приставов. В Карелии есть иной прецедент: весной прошлого года Верховный суд республики встал на сторону одного из крупнейших сотовых операторов. По словам Татьяны Игнатьевой, ФССП намерена обжаловать это решение в Верховном суде России. Как бы то ни было, отметила замруководителя службы судебных приставов, жесткие меры, применяемые к должникам, призваны убедить их, что «дешевле быть законопослушными».