Posted 24 ноября 2009, 16:07
Published 24 ноября 2009, 16:07
Modified 12 ноября 2022, 09:42
Updated 12 ноября 2022, 09:42
Ситуацию, сложившуюся во фракции «Единой России», и исключение из ее состава депутата Алексея Малеванного в ближайшее время будет рассмотрена на заседании политсовета регионального отделения партии. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил секретарь политсовета Анатолий Воронин.
Исключение Алексея Малеванного лидер карельских единороссов назвал неправильным решением. Анатолий Воронин не стал скрывать, что принято оно было, несмотря на его рекомендации не совершать ошибок и не делать таких шагов. «Когда к руководителю регионального политсовета не прислушиваются, это плохой знак для тех, кто так поступает», - сказал Анатолий Воронин. Он добавил, что на заседании политсовета будет дана как политическая, так и юридическая (с точки зрения соответствия партийному уставу) оценка этого решения.
Он также признал, что единства сегодня в петросоветовской фракции не наблюдается, сделан ряд серьезных ошибок, главная из которых заключается в том, что «не было серьезного обсуждения» сложившегося положения дел. По мнению Анатолия Воронина, проект городского бюджета и заложенное в нем более, чем 100%-ное повышение депутатского содержания, с чего и начался весь скандал, вначале надо было вынести на обсуждение фракции.
«Мы рекомендовали перед каждой сессией проводить заседания фракции, и там дискутировать. В партии нет запретов на обсуждение каких-либо тем, но рекомендуется проводить их на партийной площадке, а на сессию выносить единую позицию. Если фракция не достигла единства по какому-либо вопросу, необходимо рассмотреть ситуацию на городском политсовете, если и там прийти к общему мнению не удается, на помощь приходит региональный политсовет», - пояснил Анатолий Воронин.
В данном же случае, поскольку никакого обсуждения проекта бюджета внутри фракции не было, депутату Алексею Малеванному ничего не оставалось, как поднять вопрос о депутатских зарплатах прямо на сессии, считает Анатолий Воронин. «Не вижу в этом никакой провокации», - сказал он. Лидер карельских единороссов также добавил, что он тоже категорически против увеличения содержания «платных» депутатов и напомнил, что сегодня, в условиях кризиса, на уровне республики правительством Карелии, наоборот, принято решение о 10%-ном сокращении расходов на содержание органов власти. Что же касается сокращения количества депутатов, работающих на платной основе, то Анатолий Воронин признал, что «идея выглядит привлекательной», но, опять же, требует серьезного обсуждения: в первую очередь надо оценить эффективность работы депутатов-«платников». Если выяснится, что зарплату они получают незаслуженно, тогда, конечно, решение о сокращении платных должностей будет логичным.
В целом комментарий Анатолия Воронина оставил довольно любопытное впечатление: складывается ощущение, что сдержанность в оценках лидера карельских единороссов - своеобразный знак тем депутатам Петросовета из «группы Фокина-Алиханова», которые явно не хотят дальнейшего углубления конфронтации внутри фракции и уж тем более с городским и республиканским партийным руководством. Возможно, это знак и непосредственно председателю горсовета Олегу Фокину, который на скандальном заседании фракции по поводу исключения Алексея Малеванного занял сторону регионального политсовета, а не Алиханова.
Надо признать, что позиция республиканского партийного руководства выглядит конструктивной: там не могут не понимать, что раздоры во фракции в первую очередь играют на руку оппозиционерам «Единой России», вновь ставят под угрозу существование Петросовета как дееспособного органа власти, способного решать насущные городские проблемы и реализовывать социальные и экономические партийные проекты. Логично предположить, что «новым» единороссам в Петросовете дают понять: если готовы нормально работать в рамках партийной дисциплины и пойти на мировую, то это приветствуется. Если же нет… Об этом Анатолий Воронин высказался хоть и образно, но вполне недвусмысленно: вся эта пена очень скоро уйдет, а вместе с ней уйдут и те, кто так и не осознал ситуацию.