Posted 2 ноября 2009, 09:36
Published 2 ноября 2009, 09:36
Modified 12 ноября 2022, 09:42
Updated 12 ноября 2022, 09:42
Житель Кондопоги, осужденный на 7 с половиной лет лишения свободы потребовал обеспечить сохранность его жилья и имущества, пока он отбывает наказание.
С соответствующим заявлением заключенный обратился в городской суд. Просьба была удовлетворена: суд вынес постановление и направил его для исполнения в отдел судебных приставов по Кондопожскому району.
Однако, как рассказали в пресс-службе республиканского управления Федеральной службы судебных приставов, в возбуждении исполнительного производства было отказано.
"Согласно нормам УПК РФ жилье осужденного действительно подлежит охране, - пояснила начальник отдела правого обеспечения Управления ФССП России по Республике Карелия Татьяна Ермолинская. – Но правила охраны законодательно не регламентированы, не определен круг лиц, которые обязаны охранять подобное жилье. Несмотря на то, что суд вынес постановление о принятии мер по охране жилища и имущества осужденного, мы отказали в возбуждении исполнительного производства, причем отказали дважды.
Дело в том, что постановление суда, как впрочем, решение, определение и приговор, не являются исполнительным документом. Это судебный акт. Судья Кондопожского городского суда не указал в своем постановлении ни должника, ни взыскателя, ни сведений о них".
Татьяна Ермолинская также добавила, что сохранность жилого помещения гарантируется уполномоченными органами региональной исполнительной власти.
"Направление судами в службу судебных приставов подобных постановлений по охране жилья не перспективно для тех граждан, которые обращаются с такими в заявлениями в надежде на то, что служба судебных приставов обеспечит сохранность их жилища и имущества. Служба судебных приставов не является охранной организацией и судебные приставы - не охранники", - отметила она.