Posted 22 октября 2009, 02:34
Published 22 октября 2009, 02:34
Modified 12 ноября 2022, 09:42
Updated 12 ноября 2022, 09:42
Об этом заявил на вчерашней встрече с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым Глава Карелии Сергей Катанандов.
Сторонами был подписан протокол намерений, определивший развитие партнерских отношений между республикой и железнодорожниками. Ключевой темой переговоров стало сохранение пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в Карелии.
- В условиях кризиса многие направления стали приносить железной дороге серьезные убытки, однако отмена электричек создаст дополнительные проблемы для жителей отдаленных поселков, - заявил журналистам Глава республики. – Совместно к Октябрьской железной дорогой мы приложим все усилия, чтобы сохранить перевозки на ключевых участках дороги. Это маршрут «Беломорск – Маленга» и «Костомукша – Петрозаводск - Санкт-Петербург». При необходимости Правительство республики пойдет на дотацию перевозок.
По словам Виктора Степова, некоторые второстепенные маршруты могут быть заменены автобусным сообщением.
- Подобная схема работы уже была опробована нами в других регионах, в частности в Пскове, - добавил он.
Вторым важным направлением взаимодействия Карелии и Октябрьской железной дороги является экономическое сотрудничество. В Карелии железнодорожники опробовали в деле принципы частно-государственного партнерства, когда при поддержке Правительства республики, ОЖД и инвесторы совместно развивали добычу камня в отдаленных районах. Подобные проекты с одной стороны позволяют создать новые рабочие места, а с другой - обеспечить объемы перевозок на слабозагруженных железнодорожных ветках, и тем самым уберечь их от угрозы закрытия.
Октябрьская магистраль реализует в республике и свои социальные проекты. В итоговый протокол вошел пункт о ремонте здания железнодорожного вокзала в Петрозаводске в рамках подготовки к празднованию 90-летия образования Карелии.
Дмитрий НАУМОВ