Posted 5 августа 2009,, 03:33

Published 5 августа 2009,, 03:33

Modified 12 ноября 2022,, 09:42

Updated 12 ноября 2022,, 09:42

В Карелии разрабатывается программа защиты прав потребителей

5 августа 2009, 03:33
В Карелии разрабатывается программа защиты прав потребителей

В Карелии будет принята региональная программа по защите прав потребителей. Как сообщил руководитель республиканского Управления Роспотребнадзора Анатолий Коваленко, проект программы уже готов и до 1 сентября этого года она должна пройти согласование. Программа разрабатывается для того, чтобы объединить усилия всех ветвей власти для защиты прав потребителей и информировать население о широких возможностях в этой сфере.

По словам Анатолия Коваленко, сегодня жители Карелии чаще всего жалуются на услуги торговли и ЖКХ. На них приходится более 80% всех обращений в управление Роспотребнадзора. В сфере торговли больше всего граждане недовольны ненадлежащим качеством и отсутствием информации о происхождении товаров. Что касается услуг ЖКХ, то нарекания вызывают содержание общедомового имущества многоквартирных домов и работа управляющих организаций.

Нарушают права потребителей также банки, строительные организации, туристские организации, добавил Анатолий Коваленко. Например, почти все застройщики включают в договоры с гражданами-дольщиками условия, ущемляющие законные права потребителей. Застройщикам выданы представления, нарушения устранены.

Банки, заключая кредитные договоры с гражданами, нарушают их права по правилам и условиям кредитования, включая условия о комиссии за открытие или обслуживание ссудного счета, о плате за досрочное погашение кредита, обуславливают выдачу кредита открытием банковского счета. В связи с этим в ряде банков составлены протоколы об административных правонарушениях.

Турфирмы не предоставляют потребителям необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг, о туристском продукте, а также включают в договор условия, ущемляющие законные права потребителей. В первом полугодии 4 турфирмы привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Всего в первом полугодии в Управление по Республике Карелия поступило 842 обращения от потребителей, что на 41% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Составлено 464 протокола об административном правонарушении за нарушения законодательства о защите прав потребителей, это на 16,5% превышает прошлогодний показатель.