Posted 27 апреля 2009, 07:05
Published 27 апреля 2009, 07:05
Modified 12 ноября 2022, 09:44
Updated 12 ноября 2022, 09:44
«АвтоВАЗ» разрабатывает сверхдешевый автомобиль на платформе Lada Kalina стоимостью до 200 000 руб., сообщает газета "Ведомости". Предполагается, что сделать это удастся за счет использования более дешевых материалов, крепёжных элементов и других компонентов. Новый автомобиль заменит часть «классики» и все семейство Samara.
В продажу автомобиль поступит не раньше 2011 г. Стоимость проекта оценивается почти в 3,5 млрд руб., часть из которых уже вложена в разработку новой модели.
«Нельзя оставить эту категорию потребителей без внимания, планируем разработку автомобиля и для нее. Уже сейчас ясно, что силовой агрегат и основание кузова будут заимствованы у одной из выпускающихся сегодня моделей - иного способа создания дешевого автомобиля нет. Скорее всего, в его основу ляжет Lada Kalina», - заявил старший вице-президент по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев корреспонденту ИА «Ladaonline». Этому проекту даже придумали название – «автомобиль доступный».
Информации о модели пока немного. Известно, что эта машина получит кузов седан, привод будет передним, а под ее капотом окажутся вазовские двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л. Стоимость такого автомобиля составит около 180 000 руб. за базовую комплектацию. Рассчитывать на то, что за 180 000 руб. вы купите авто с подушками безопасности и кондиционером не стоит. Машина будет совершенно пустой. А вот дорогие версии обойдутся примерно в 250 000 руб.
Это было бы очень кстати в кризис, когда сохраняется спрос на дешевые автомобили, говорят на автозаводе, но на сертификацию, размещение заказов у поставщиков и подготовку производства уйдет не меньше полутора лет, к тому же сама разработка еще не завершена. Как поведет себя рынок в 2011 году, неизвестно, но чем дешевле авто, тем на больший объем продаж можно рассчитывать, прокомментировал управляющий директор AG Capital Александр Агибалов .
Стоимость проекта — до $100 млн (3,3 млрд руб.), часть денег уже вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка, отметил топ-менеджер завода. Меморандум о финансировании инвестпрограммы «АвтоВАЗа» объемом 90 млрд руб. готовы подписать Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ, говорил президент автозавода Борис Алешин 30 марта. Позже «АвтоВАЗ» подписал меморандум с банком Societe Generale о предоставлении кредита на покупку лицензии у Renault на производство нового автомобиля и двигателей. Кредит будет предоставлен на 7 лет по ставке ниже 7%, стоимость приобретаемой лицензии составляет 220 млн евро. Совместно с Renault Тольяттинский завод планирует выпускать универсал Lada на платформе Logan MCV, а также внедорожник, который сменит устаревшую «Ниву».
Самым дешевым автомобилем в мире сейчас является Nano от индийского автопроизводителя Tata Motors стоимостью $2,5 тыс. Его выпуск начался в марте, а в продажу первые машины должны поступить в июле этого года (заказов завод принял уже на несколько лет вперед). Недавно стало известно, что конкуренцию индийскому концерну готовы составить японцы — правительство страны призвало компании резко снизить себестоимость продукции и создавать по примеру Tata принципиально новые и недорогие товары с целью завоевания рынков Бразилии, России, Индии и Китая.