Posted 27 апреля 2009, 07:05

Published 27 апреля 2009, 07:05

Modified 12 ноября 2022, 09:44

Updated 12 ноября 2022, 09:44

АвтоВАЗ разработает дешевый автомобиль на смену Lada Samara

27 апреля 2009, 07:05
АвтоВАЗ разработает дешевый автомобиль на смену Lada Samara

«АвтоВАЗ» разрабатывает сверхдешевый автомобиль на платформе Lada Kalina стоимостью до 200 000 руб., сообщает газета "Ведомости". Предполагается, что сделать это удастся за счет использования более дешевых материалов, крепёжных элементов и других компонентов. Новый автомобиль заменит часть «классики» и все семейство Samara.

В продажу автомобиль поступит не раньше 2011 г. Стоимость проекта оценивается почти в 3,5 млрд руб., часть из которых уже вложена в разработку новой модели.

«Нельзя оставить эту категорию потребителей без внимания, планируем разработку автомобиля и для нее. Уже сейчас ясно, что силовой агрегат и основание кузова будут заимствованы у одной из выпускающихся сегодня моделей - иного способа создания дешевого автомобиля нет. Скорее всего, в его основу ляжет Lada Kalina», - заявил старший вице-президент по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев корреспонденту ИА «Ladaonline». Этому проекту даже придумали название – «автомобиль доступный».

Информации о модели пока немного. Известно, что эта машина получит кузов седан, привод будет передним, а под ее капотом окажутся вазовские двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л. Стоимость такого автомобиля составит около 180 000 руб. за базовую комплектацию. Рассчитывать на то, что за 180 000 руб. вы купите авто с подушками безопасности и кондиционером не стоит. Машина будет совершенно пустой. А вот дорогие версии обойдутся примерно в 250 000 руб.

Это было бы очень кстати в кризис, когда сохраняется спрос на дешевые автомобили, говорят на автозаводе, но на сертификацию, размещение заказов у поставщиков и подготовку производства уйдет не меньше полутора лет, к тому же сама разработка еще не завершена. Как поведет себя рынок в 2011 году, неизвестно, но чем дешевле авто, тем на больший объем продаж можно рассчитывать, прокомментировал управляющий директор AG Capital Александр Агибалов .

Стоимость проекта — до $100 млн (3,3 млрд руб.), часть денег уже вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка, отметил топ-менеджер завода. Меморандум о финансировании инвестпрограммы «АвтоВАЗа» объемом 90 млрд руб. готовы подписать Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ, говорил президент автозавода Борис Алешин 30 марта. Позже «АвтоВАЗ» подписал меморандум с банком Societe Generale о предоставлении кредита на покупку лицензии у Renault на производство нового автомобиля и двигателей. Кредит будет предоставлен на 7 лет по ставке ниже 7%, стоимость приобретаемой лицензии составляет 220 млн евро. Совместно с Renault Тольяттинский завод планирует выпускать универсал Lada на платформе Logan MCV, а также внедорожник, который сменит устаревшую «Ниву».

Самым дешевым автомобилем в мире сейчас является Nano от индийского автопроизводителя Tata Motors стоимостью $2,5 тыс. Его выпуск начался в марте, а в продажу первые машины должны поступить в июле этого года (заказов завод принял уже на несколько лет вперед). Недавно стало известно, что конкуренцию индийскому концерну готовы составить японцы — правительство страны призвало компании резко снизить себестоимость продукции и создавать по примеру Tata принципиально новые и недорогие товары с целью завоевания рынков Бразилии, России, Индии и Китая.

Подпишитесь