Posted 13 апреля 2009, 10:03
Published 13 апреля 2009, 10:03
Modified 12 ноября 2022, 09:44
Updated 12 ноября 2022, 09:44
Контрольное управление, созданное в 1998г., является структурным подразделением министерства финансов Карелии – органа государственного финансового контроля на уровне республики.
Основная задача Контрольного управления - осуществление последующего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Карелия при расходовании бюджетных средств. О том, как велась работа в прошлом году, и какие задачи предстоит решить в нынешнем, мы беседуем с начальником управления Еленой Антошиной.
- В 2008 году Контрольным управлением, - говорит она, - организовано и проведено 200 проверок использования бюджетных средств, деятельности органов местного самоуправления по исполнению местных бюджетов, финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, эффективности использования государственной собственности. Большая часть контрольных мероприятий проведена в органах местного самоуправления – 142 проверки, 52 проверки в республиканских министерствах.
К участию в контрольных мероприятиях привлекались специалисты других управлений Минфина и специалисты исполнительных органов государственной власти республики.
- Как формируется план работы и кем утверждается?
- Работа Контрольного управления строится на основании перспективного годового плана, который формируется с учетом необходимости проведения системных контрольных мероприятий в министерствах и органах местного самоуправления, а также по поручениям Главы республики и министра финансов, заданиям правоохранительных органов.
Утвержденный до начала года министром финансов план работы направляется для сведения в правоохранительные органы и публикуется на сайте министерства финансов РК.
- Какие проверки проведены в 2008 году?
- Контрольным управлением организованы и проведены три комплексных проверки исполнения бюджетов Петрозаводского городского округа, Калевальского и Пудожского районов. В течение 2008 года проверки в том или ином объеме были проведены во всех муниципальных образованиях республики. Не остаются без контроля средства, переданные в виде субсидии и субвенций. В частности, это проверки использования средств, направленных на приобретение автобусов в рамках национального проекта «Образование», субсидии на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, субвенции на осуществление полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, на осуществление выплат по опекунским пособиям.
Также комплексные проверки проведены в министерстве внутренних дел РК, госкомитете по вопросам развития местного самоуправления.
Кроме того, Контрольным управлением осуществлены тематические проверки по использованию средств, выделенных в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в Министерстве сельского, рыбного хозяйства и экологии РК, Министерстве строительства РК, Фонде госимущества РК, Пряжинском, Питкярантском и Лоухском районах.
- Говоря в целом о проведенных в прошлом году проверках, какая общая сумма финансовых нарушений?
- Общая сумма выявленных нарушений, подлежащих возмещению и устранению - 77 миллионов рублей. Это та цифра, с которой работают специалисты Контрольного управления, до последней копейки требуя с нарушителей бюджетного законодательства либо возмещения средств в бюджет, либо документального подтверждения расходов.
- И какова же основная причина допущенных нарушений?
- Большинство выявленных нарушений в органах местного самоуправления допущено в результате отсутствия контроля со стороны местных администраций за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий. Министерствам также необходимо усилить контроль как за исполнительской дисциплиной в самом аппарате, так и за деятельностью подведомственных учреждений.
- Как строится работа по устранению выявленных нарушений?
- По итогам каждой проверки нами формируются своды нарушений и недостатков, которые являются для проверяемых организаций основой для разработки мероприятий по устранению нарушений. Выполнение этих мероприятий находится на постоянном контроле в управлении.
Проведенной в прошлом году работой по проверкам 2005 года осталось не устраненными только 2 процента выявленных нарушений или 1,2 миллиона рублей, в частности, по проверкам исполнения бюджета Лоухского и Прионежского районов. Также на контроле проверки, проведенные в 2006 году, по которым необходимо завершить реализацию мероприятий по восьми проверкам на сумму 3,8 миллиона рублей, большая часть относится к министерству сельского, рыбного хозяйства и экологии РК и министерству образования РК.
Всего устранено нарушений по проверкам 2008 года и прошлых лет на сумму 59,1 миллиона рублей.
Как вы поняли, наша задача не только выявить нарушения, но и в максимально короткие сроки устранить их, а это постоянная кропотливая работа как специалистов проверяемых организаций, так и ревизоров Контрольного управления.
Итоги отдельных проверок, а также принятые меры по устранению нарушений выносятся на рассмотрение коллегий министерства финансов РК. В январе этого года на коллегии рассмотрена работа администраций Пудожского и Калевальского районов по устранению выявленных нарушений и недостатков. Информация о деятельности Контрольного управления открыта, планы, итоги работы, решения коллегии публикуются на сайте минфина.
- Подводя итог работы в прошлом году, на какие моменты хотелось бы обратить внимание?
- В первую очередь, на необходимость строгого соблюдения действующего законодательства, как должностными лицами на всех уровнях власти, ответственными за расходование бюджетных средств, так и гражданами, их получающими.
- А бывает ли, что возникшие в ходе проверки маленькие вопросы влекут за собой очень серьезные последствия?
- К сожалению, да. Например, проверкой опекунских пособий, проведенной в одном из учреждений Петрозаводска, было установлены случаи осуществления выплат без заявлений граждан - опекунов о перечислении денежных средств. Также заинтересовало то, что пособия ежемесячно перечислялись на различные банковские счета. В результате оказалось, что часть граждан, которым перечислялись денежные средства, вообще не являлись опекунами и не имели права на получение пособий. Сумма получилась очень внушительная. Выявленные факты послужили основанием для возбуждения уголовного дела.
- Как предполагаете в дальнейшем вести работу по контролю за использованием бюджетных средств?
- План работы на 2009 год не менее напряженный, чем в 2008 году. Завершены комплексные проверки Министерства культуры и по связям с общественностью РК и Министерства труда РК, подводятся итоги. Планируется проверить деятельность министерства здравоохранения и социального развития РК и подведомственных учреждений, министерства экономического развития РК и министерства природных ресурсов РК. В планах также комплексные проверки исполнения бюджетов Питкярантского и Лахденпохского районов.
Необходимо продолжить реализацию результатов проверок, в том числе через правоохранительные органы, организовать ежегодный семинар-совещание со специалистами исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления по контрольной работе, готовить вопросы на рассмотрение коллегии Минфина РК, разрабатывать наиболее эффективные методики проведения проверок.
Работа Контрольного управления направлена на повышение эффективности и результативности последующего контроля, проведение большего количества встречных проверок, максимальное возмещение в бюджет неправомерных расходов.
Беседу вел Наиль Шабиев
Опубликовано на официальном портале госвласти Карелии