Posted 11 марта 2009, 10:16
Published 11 марта 2009, 10:16
Modified 12 ноября 2022, 09:44
Updated 12 ноября 2022, 09:44
Оказывается, Василию Попову крупно повезло, когда суд первой инстанции назначил ему 7 лет условно за попытку вымогательства в особо крупных размерах. 11 января в Москве был вынесен вердикт по очень схожему делу, и столичные судьи повели себя гораздо жестче своих гуманных петрозаводских коллег. Как сообщают российские информационные агентства, известный журналист Олег Лурье получил 8 лет реального лишения свободы в колонии строго режима практически по той же статье Уголовного кодекса, по которой председатель Петросовета отделался условным сроком.
По версии обвинения, Лурье вымогал у сенатора Владимира Слуцкера 50 тысяч долларов, угрожая распространением сведений, порочащих супругу потерпевшего. Как передает ИТАР-ТАСС, «в этих материалах говорилось о ее неэтичном поведении, приводились примеры нарушения деловой этики, ставились под сомнение ее деловые и моральные качества». Сам Лурье виновным себя так и не признал. По его словам, статьи он впервые увидел уже после возбуждения уголовного дела.
На этом фоне Попов вправе считать себя счастливчиком. Как гласит обвинительное заключение, он тоже угрожал бизнесмену Андрею Мазуровскому публикацией компромата в подконтрольной прессе, но вымогал у своей жертвы вдвое больше, чем московский журналист – не 50, а 100 тысяч долларов. Причем 100 тысяч – это лишь окончательная цена, а начались «торги» с еще большей суммы, которая в шесть раз превышает запросы столичной акулы пера.
Во-вторых, в отличие от Лурье, Попов не отрицал подлинности главной улики обвинения, а именно – аудиозаписи, где зафиксированы его переговоры с представителем Мазуровского.
Более того, вынося приговор, московский суд учел выявленное у Лурье смешанное расстройство личности и наличие у подсудимого несовершеннолетнего ребенка. Что касается Попова, то его вменяемость никто, конечно, не проверял, но юридически он полностью здоров, а наличие малолетнего ребенка (которым Попов активно прикрывается в прессе) не спасло Лурье от тюрьмы.
Получается, что в сравнении со своим московским товарищем по статье, Попов, отделался легким испугом. В этой связи возникает вопрос, а не рискует ли председатель Петросовета, обжалуя свой приговор? Вдруг Верховный суд Карелии сочтет, что вердикт по делу Попова действительно нуждается в пересмотре – но не в смягчении, а в ужесточении. Тогда условный срок вполне может превратиться в реальный, а приговоры петрозаводского и московского вымогателей станут практически идентичны.
Ю. Шабанов