Объявлена интернет-олимпиада на лучшее знание российского парламентаризма

10 ноября 2008, 11:24
Объявлена интернет-олимпиада на лучшее знание российского парламентаризма

Совет Федерации объявил о проведении Всероссийской интернет-олимпиады на лучшее знание российского парламентаризма, посвященной 15-летию Совета Федерации. К участию в интернет-олимпиаде приглашаются старшеклассники, учащиеся учебных заведений начального профессионального и среднего профессионального образования, студенты высших учебных заведений и аспиранты.

Интернет-олимпиада направлена на стимулирование интереса молодежи к общественно-политической жизни страны, истории становления и развития российского парламентаризма, повышение правовой и политической культуры российской молодежи.

Работы участников принимаются с 1 сентября по 1 декабря. В состав жюри войдут члены Совета Федерации, видные ученые-правоведы и специалисты.

Победители интернет-олимпиады получат дипломы и призы. Лучшие работы будут опубликованы на интернет-сайте Совета Федерации.

По итогам интернет-олимпиады состоится видео-интернет-конференция «Совет Федерации - палата регионов».

Задания интернет-олимпиады:

Для старшеклассников, учащихся учебных заведений начального профессионального и среднего профессионального образования:

1. Когда и на основании каких правовых актов был сформирован Совет Федерации первого созыва?

2. Как менялся порядок формирования Совета Федерации за время своей работы?

3. Почему Совет Федерации считают палатой регионов?

4. Какова роль Совета Федерации в законодательном процессе?

5. Как Совет Федерации участвует в формировании государственных органов и каких?

6. Какие вопросы отнесены Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Совета Федерации?

7. Почему Конституция Российской Федерации, предусмотрев процедуру возможного роспуска Государственной Думы, не содержит положений о возможности роспуска Совета Федерации или приостановлении его полномочий?

8. В каких случаях палаты Федерального Собрания собираются отдельно?

9. Что Вы знаете об органах Совета Федерации?

10. Перечислите основные полномочия комитетов, комиссий Совета Федерации?

11. Что вы знаете о порядке проведения заседаний Совета Федерации?

12. Какими правовыми актами установлен статус члена Совета Федерации?

13. Какие формы деятельности члена Совета Федерации Вы знаете?

14. Каким нормативным правовым актом регламентируется внутренняя деятельность Совета Федерации?

15. Что Вы знаете о Совете законодателей?

Для студентов высших учебных заведений и аспирантов:

1. Назовите русского государственного деятеля начала ХIХ века, предложившего создание в системе государственных институтов российской империи органа народного представительства? Как по замыслу автора должен был формироваться этот орган и какие функции выполнять?

2. Какие задачи решали Государственная Дума и Государственный Совет в период 1906-1917 гг.? Можно ли считать, что в это время были заложены основы формирования двухпалатного российского парламента?

3. Каким образом осуществлялось формирование высших органов представительной и законодательной власти СССР в период 1924 - 1936 гг., 1936 - 1977 гг., 1977 - 1989 гг., 1989 - 1990 гг.?

4. В чем заключаются особенности современной структуры парламента Российской Федерации?

5. Обоснуйте, почему Совет Федерации считают палатой регионов?

6. Какие полномочия закреплены Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации за Советом Федерации?

7. Почему, на Ваш взгляд, Конституция Российской Федерации, предусмотрев процедуру возможного роспуска Государственной Думы, не содержит положений о возможности роспуска Совета Федерации или приостановлении его полномочий?

8. За время работы Совета Федерации неоднократно менялся порядок его формирования. Какой из них, на Ваш взгляд, является наиболее приемлемым и почему?

9. Каким нормативным правовым актом регламентируется внутренняя деятельность Совета Федерации?

10. Какими правовыми актами установлен статус члена Совета Федерации?

11. Каковы основные формы деятельности члена Совета Федерации?

12. Как взаимодействуют Государственная Дума и Совет Федерации в законодательном процессе?

13. Какова процедура преодоления возникших разногласий по федеральным законам, принятым Государственной Думой и отклоненным Советом Федерации или Президентом Российской Федерации?

14. Каковы основные задачи Совета законодателей?

15. Какие формы парламентского контроля существуют и применяются в Российской Федерации, и какие иные формы парламентского контроля, исходя из международного опыта, приемлемы, по Вашему мнению, для России?

Технические требования к оформлению материалов:

Работы присылаются в адрес Оргкомитета по электронной почте на адрес: nvkalinina@council.gov.ru. В сообщении указывается следующая информация: ФИО, возраст автора, место учебы. Адрес, телефон, E-mail. Текст работы прикрепляется к сообщению в отдельном файле. Адрес оргкомитета: 103426, Москва, Б.Дмитровка, 26. Управление пресс-службы Совета Федерации. Контактный телефон (495) 697-72-17 Калинина Наталья Вячеславовна.

#Общество #Новости
Подпишитесь