Posted 6 ноября 2008, 10:21

Published 6 ноября 2008, 10:21

Modified 12 ноября 2022, 09:46

Updated 12 ноября 2022, 09:46

В Карелии работают 269 судебных приставов-исполнителей

6 ноября 2008, 10:21
В Карелии работают 269 судебных приставов-исполнителей

6 ноября служба судебных приставов России отмечает свой профессиональный праздник. В настоящее время в Управлении ФССП России по Республике Карелия трудится 269 судебных приставов-исполнителей и 133 судебных приставов по ОУПДС, которые ежедневно выполняют очень непростую, но такую необходимую и важную работу, в основе которой - защита законных интересов и прав рядовых граждан, юридических организаций, государства. Среди тех, кто внес огромный вклад в развитие карельской службы судебных приставов, конечно, ветераны. Одна из них - Тамара Демьяновна Бабкина, которая 37 лет работала судебным исполнителем.

Нагрузка и ответственность, которая лежит на плечах судебных приставов-исполнителей, огромная. Представьте себе, что у каждого карельского пристава в течение года находится в среднем на исполнении от 2000 до 3000 документов самых разных категорий: о взыскании алиментов, налогов, банковских кредитов, штрафов ГИБДД. Именно поэтому и в выходные дни, и в праздники и даже во время отпуска судебных приставов нередко можно застать на рабочем месте, потому что не могут они оставить надолго свой участок, иначе справиться с потоком исполнительных документов, которые поступают в службу практически ежедневно, для них потом будет весьма проблематично.

В карельской службе судебных приставов в настоящее время трудится намного больше молодежи, чем раньше. Несколько лет назад костяк службы составляли опытные приставы с большим стажем работы. Именно ветераны внесли огромный вклад в становление карельской службы судебных приставов.

Среди тех, кто когда-то выбрал для себя нелегкую работу судебного пристава, но сегодня уже находится на заслуженном отдыхе, 45 ветеранов, 29 из них - судебные приставы-исполнители. Одна из них - Бабкина Тамара Демьяновна. 37 лет посвятила она работе судебного исполнителя. В августе 2008 Тамара Демьяновна отметила свое 70-летие…

Тамара Демьяновна родилась в поселке Ладва Прионежского района. В 1962 году она, простая деревенская девушка, работавшая в овощеводческой бригаде совхоза «Маяк», и подумать не могла о том, что судьба распорядится таким образом, что она будет трудиться судебным исполнителем в суде (в те годы службы судебных приставов как отдельной структуры еще не было, и судебные исполнители работали при судах).

-Да я и знать не знала, кто такие судебные исполнители, - вспоминает Тамара Демьяновна. Мне тогда 24 года было, вся жизнь, что называется, была впереди, и я подумала, а почему бы не попробовать свои силы в новом для себя деле? Вот так и пришла на работу в Прионежский народный суд Карельской АССР, который располагался тогда в Ладве. Судья Антонина Васильевна Яворская познакомила с участком, объемом работы, она ввела меня в курс дела. Ну я сразу же и окунулась в работу, а её был непочатый край! На весь Прионежский район я тогда была одним единственным судебным исполнителем, а район-то не такой и маленький! У меня на исполнении находилось около 2500 документов в год (в настоящее время в Прионежском районе трудятся 10 судебных приставов-исполнителей, у каждого из них находится в работе в течение года около 3000 исполнительных документов - прим. автора).

Представить себе не могла тогда Тамара Демьяновна, сколько трудностей свалится на ее голову, с какой большой нагрузкой придется трудиться, в какие житейские ситуации попадать, исполняя решения судов, общаясь с должниками. Чего только не было за долгие годы ее работы судебным исполнителем….Должники и в те далекие времена не были законопослушными, редко кто сам, получив повестку, приходил к судебному исполнителю, чтобы погасить долг, а алиментщики так те скрывались от судебных исполнителей, как и сейчас кстати, правда, тогда особо злостных в тюрьму сажали на год, чтобы поумнели.

-Приходилось ведь и воспитывать, и убеждать должников, и бегать за ними, чтобы взыскать долги, - комментирует Тамара Демьяновна… Кроме всего прочего было очень много бумажной работы, книги учета велись, в которые нужно было вписывать разного рода информацию, и все это вручную. На дом работу брать приходилось постоянно, повестки должникам выписывать, заносить разную информацию в книги поступления исполнительных производств. Выматывалась на работе так, что еле до дому добиралась. У людей Новый год, приятные хлопоты, а я сижу, отчеты делаю за прошедший год…Это теперь у судебных приставов – исполнителей компьютеры, да специальные программы для того, чтобы удобней было работать и находить необходимую информацию о должниках, а у нас ничего такого не было. У меня же еще двое детей погодков было, сын да дочка, заботы семейные, все надо было успевать и по работе, и по дому. Да что говорить, трудно было! Частенько просила соседей присмотреть за своими детьми, а когда болели, к матери в Ладву отправляла, так как присматривать было некогда, работы ведь невпроворот было.

Но с каждым годом работы судебным исполнителем опыта набиралась. Несколько раз училась на курсах повышения квалификации, участвовала в ежегодных январских совещаниях, которые проходили в Верховном суде. На них собирались судебные исполнители со всей республики. Судебные исполнители отчитывались о результатах своей работы по различным категориям исполнительных производств, делились трудностями, решали какие-то проблемы, опытом обменивались, получали разные инструкции и директивы от руководства. Бывало, что и ругали кого-то, если, конечно, похвалить не за что было.

Тамара Демьяновне день за днем на протяжении всех лет работы судебным исполнителем приходилось добиваться исполнения решений и приговоров, касающихся имущественных взысканий, уплаты госпошлины и штрафов, выплаты алиментов. Она сама заводила исполнительные производства, кстати, обложки для них вырезала… из бумажных мешков, которые на Сегежском ЦБК выпускали. Ну и собирала все документы в эту самодельную «папочку», бумажка к бумажке, чтобы ничего не потерялось. Исполнительное производство-это своеобразное «досье» на должника. В нем можно всегда найти ответы на все вопросы, начиная с судебного решения и заканчивая всевозможными запросами в разные инстанции.

Работая в Прионежском районе, Тамара Демьяновна проходила десятки километров, чтобы попасть в поселки к должникам, транспорта специального исполнителям не выделялось тогда, добиралась как могла, на чем могла, частенько, как говорится, на своих двоих. Бывало уйдет в далекий поселок к должнику, пока застанет его дома, составит акт, опись, глядишь, уже и день закончился, одним днем домой и не вернуться было…Оставалась ночевать частенько в поселках.

За долгие годы работы судебным исполнителем повидала она немало, в таких переделках побывала, что потом сама удивлялась, как живая ноги уносила…

-Помню свое первое производство,- рассказывает Тамара Демьяновна. Было это в 60-е годы. Надо было мне попасть к должнику в поселок Лесное, где предстояло произвести опись его имущества. Поехала в поселок по узкоколейке, на паровозе. Пришла в дом. Женщина, жена должника, совсем недавно родила двойню, а муж у нее в лесхозе работал. Получил он деньги на лесников, да потратил все, короче завели на него уголовное дело. В доме у него ничего не было, чтобы долг погасить, кроме поросенка. Так вот его жена и говорит, что мол, если заберешь поросенка, я тебе голову снесу, ругалась, да бросалась на меня. Ну я бежать из этого дома… Уехала с рабочими на паровозе, добралась до суда, рассказала все судье Яворской, а она и говорит пиши, мол, на гражданку эту заявление, посадим ее на 15 суток, чтобы неповадно было угрожать и набрасываться на представителя закона. А мне жалко стало эту женщину, она ведь только после родов, заботы у нее, детишки малые. Она кстати примчалась сама потом быстро в суд. Извинялась. И поросенка сама отдала на второй день. Продала я его в счет погашения долга.

Или вот еще случай. Женщина должна была получать алименты со своего бывшего мужа. Все меня спрашивала, когда я заставлю его работать, чтобы ему было с чего алименты платить. Ну поехала я к ее мужу домой, а мужчина жил в Деревянном. Я взяла с собой участкового милиционера, боялась, если честно ехать к тому должнику, уж больно он неспокойный был, наслышана была о его похождениях. Пришла к нему в дом, произвела опись плаща, пальто и ружья, позже собиралась приехать за этими вещами, чтобы забрать их. Предупредила должника, что если долг по алиментам он не погасит в ближайшие дни, то все эти вещи у него заберу. Прошло несколько дней, еду к нему, чтобы забрать описанное имущество, а соседи предупреждают, что надо быть с ним осторожней, он, мол, с ружьем тут по клубу бегал… Пришли в дом, я попросила алиментщика принести паспорт на ружье, он ушел в комнату и вдруг из нее через несколько минут раздался выстрел. Заглянули мы с милиционером в комнату, а мужчина лежит с прострелянной головой в луже крови. Я была просто в шоке. А если бы он в нас выстрелил? Потом долго никак не могла к должникам в Деревянное собраться…

Вот в Педасельге тоже был случай. Отбирали пятерых детей у женщины, которая была лишена родительских прав, чтобы передать их в детский дом. Приехали. Забрали. Детей привезли в детский приемник, там специалисты говорят, что за дикобразов вы привезли, стригите, мол, волосы им сами, они все завшивлены. Ну постригли их. Оставили там жить. Дети плакали. Тяжело на все это было смотреть, да и потом долго не могла забыть этих детей, бедных. Домой приходила после таких дел, места себе не находила….Жалко ведь! Но вот такие были опустившиеся родители и в ту пору, да и сейчас ведь есть такие мамаши, которые не думают ни о себе, ни о детях…

Но ведь хоть и тяжелая у судебного исполнителя работа, ко всему привыкаешь. С каждым можно работать, надо только уметь подход к людям находить. Не любитель я была бегать с одного места на другое. Я и сейчас так считаю, надо работать на совесть там, куда пришел. Молодежи, которая сейчас в службе работает, надо быть более внимательными в работе и старательными, да и к людям добрее, ведь любой может оказаться на месте должника, может, и сам пристав когда. Надо быть человеком в любой ситуации. Не надо ставить себя выше людей, в том числе и должников. Мало ли попал человек в трудную ситуацию, ведь в наше время это не так и сложно, стоит вот работы лишиться, и глядишь, окажешься всем должен и приставы придут.

Я понимаю, тяжелая работа у приставов, такая гора исполнительных производств у каждого, но надо работать ведь все равно, не лениться. Терпения надо много. И здоровья. И нервов крепких. Вот этого и желаю всем, кто сегодня работает в службе судебных приставов. Не опускать рук и поднимать выше голову! А службе карельских приставов желаю развиваться и служить государству, как и мы служили. Работа у приставов хоть и не благодарная подчас, но ведь нельзя без нее обойтись, как ни крути, иначе не будет закон торжествовать, а вот этого никак нельзя допустить. Приставы работают на Россию - вот о чем надо помнить.

Елена Авдышева

Подпишитесь