Posted 15 сентября 2008, 17:50

Published 15 сентября 2008, 17:50

Modified 12 ноября 2022, 10:02

Updated 12 ноября 2022, 10:02

Стандарт ИСО 9000: управляем качеством

15 сентября 2008, 17:50
Стандарт ИСО 9000: управляем качеством

Стандарты ИСО семейства 9000 были разработаны Международным агентством по стандартизации. Стандарты периодически редактируются, но уже сегодня эксперты в области качества признают, что серия 9000 стала хитом среди компаний. Стандарты ИСО содержат избранное из мировой практики управления качеством. Стандарты ориентируют компанию на выпуск продукции высокого качества, которая бы не только удовлетворила текущие запросы потребителя, но и превзошла их. Только таким образом, постоянно совершенствуясь, компания может выйти в лидеры в своем сегменте рынка. Чтобы достичь такого уровня, необходима СМК, разработанная в соответствии с требованиями международных стандартов. Наличие такой системы позволит контролировать не только качество готовой продукции, но внимательно следить за процессами на всех этапах производственного цикла: от закупки сырья и оборудования до расчетов с заказчиками и эксплуатации продукта.

Кроме этого необходимо постоянно повышать квалификацию персонала (курсы, программы подготовки кадрового резерва), на предприятии должна быть отлажена система обратной связи с потребителями, чтобы следить за изменениями потребительских ожиданий. Также нужно в порядке содержать документацию (тщательно проверять ее на наличие ошибок, подробнее описывать технологические процессы и точнее составлять должностные инструкции) и вовремя получать необходимые разрешения. Все это лежит в основе корпоративной философии, в рамках которой различные элементы управления качеством складываются в единую систему, главная цель которой в удовлетворении потребителей. Вместе с ростом удовлетворенности позиции компании укрепляются. Вот почему сегодня многие компании понимают, как важна сертификация производства для предприятия. От чего зависит качество? От качества сырья, оборудования и комплектующих; от качества работ, которые выполняют подрядчики; от качества работы сотрудников компании; от качества проектных, технологических, конструкторских, нормативных документов; от качества измерений и тестирований; от своевременного исполнения работ по тех. обслуживанию оборудования.

Это минимальный набор факторов, которые определяют уровень качества. За каждым фактором стоит несколько процессов. Исключить негативное влияние фактора на качество готового продукта можно только установив четкие требования к процессам. Система управления качеством вводит эти требования таким образом, чтобы на выходе получился продукт и услуга, качественный с точки зрения конечного потребителя.

Подпишитесь