Председатель Союза рыбопромышленников Карелии, депутат Законодательного Собрания Республики Карелия Игорь Зубарев:
- Задержанный транспорт «Петрозаводск» принадлежит карельскому предприятию. Правовую оценку задержанию должны дать соответствующие органы, - заявил Зубарев.
Он отметил, что применение норвежскими властями задержания российских судов в качестве инструмента внешнеполитической борьбы подозрительно часто совпадает с ключевыми событиями российско-норвежских отношений.
Не считаю случайностью то, что задержание «Петрозаводска» произошло в день, когда суд в Мурманске признал попытку норвежских инспекторов арестовать знаменитый «Электрон» в районе Шпицбергена по подозрению в браконьерстве и принудить его следовать в норвежский порт для досмотра незаконной, - сказал Зубарев. - Норвегия своим предписанием расширила территориальные воды вокруг острова Шпицберген и потребовала, чтобы российские суда, заходя в островную зону, предоставляли норвежским властям отчетность. Но мы ведем там промысел в соответствии с Парижским договором от 1920 года, предписывающим нашим странам равные права в области рыболовства, поэтому российские суда ничего норвежской стороне предоставлять не обязаны. Подобные разночтения в международном праве дают, по мнению норвежцев, им право арестовывать наши суда. Не вдаваясь в международно-правовые подробности можно отметить, что результат мы имеем вполне однозначный – российские суда вытесняются из богатых районов промысла, статус которых до конца не урегулирован.
Напомним, что российское рыболовецкое судно «Петрозаводск» норвежская береговая охрана задержала в минувший четверг в своей экономической зоне, после чего препроводила его в порт города Буде, где судно находится сейчас.
Игорь Кузьмин