Posted 6 октября 2004, 19:00

Published 6 октября 2004, 19:00

Modified 12 ноября 2022, 09:56

Updated 12 ноября 2022, 09:56

Карелия представлена достойно

6 октября 2004, 19:00
Карелия представлена достойно

С 5 по 7 октября в выставочных залах Ленэкспо (Санкт-Петербург) на ежегодной международной туристической выставке «INWETEX-CIS TRAVEL MARKET 2004» во всем своем великолепии предстала индустрия гостеприимства. Эта выставка - самая крупная на российском Северо-Западе. Уже двенадцатый раз специалисты туриндустрии собираются осенью на берегах Невы, чтобы установить новые деловые контакты, изучить тенденции развития туристического рынка и познакомиться с новинками сезона.

В первые годы ее существования здесь были представлены в основном российские фирмы. С 1996 года одной из организаторов стала английская выставочная компания «Reed Travel Exhibitions», которая привлекла на выставку множество зарубежных компаний. В этом году здесь можно было уже увидеть стенды 380 компаний из 32 стран мира. Выставка позволила посетителям и туроператорам хотя бы заочно побывать во многих экзотических странах, и даже оценить интерьер одного из двух в мире семизвездных отелей.

Республика Карелия также была представлена и интерес к нашему региону был большой. «Карельская туристическая отрасль за последнее время сделала большой скачок в своем развитии», - отмечает директор международных туристических выставок Марина Ушаковкая. «Руководство вашей республики уделяет большое внимание подобным выставкам, и мы рады, что каждый год у вас есть свой стенд».

Организаторы "INWETEX-CIS TRAVEL MARKET" включили в программу выставки и форум «Туризм и курорты». На форуме шла оживленная дискуссия - как сделать туриндустрию в России конкурентоспособной и привлекательной для зарубежных туристов. Обсуждалось также применение современных технологий в туризме и современные проблемы развития туристического сервиса, развитие экотуризма на Северо-Западе. В рамках выставки была организована международная конференция "Индустрия конгрессов и делового туризма". В ней приняли участие представители федеральных структур и Администрации Санкт-Петербурга, отвечающие за развитие туризма, руководители ведущих компаний отрасли, представители финансовых и банковских кругов, средств массовой информации и специалисты образовательных учреждений. Участники с горечью признавали - сейчас весь туристический потенциал Северо-Запада используется лишь на 15 - 25 процентов. Необходимо разрабатывать новые маршруты, открывать новые места отдыха, реставрировать достопримечательности и памятники старины, большинство из которых в плачевном состоянии. Плохо обстоит дело и с гостиницами, нет возможности разместить всех желающих, особенно в летнее время. Да и сервис часто хромает.

Заместитель Председателя Комитета по внешним связям и туризму Правительства Санкт- Петербурга Виктор Пахомков отметил, что город на Неве - уже не окно в Европу, а ворота, которые открыты для туристов, и этим надо пользоваться. У иностранцев есть большой интерес к российскому Северу, как лучшему месту для отдыха, поскольку на фоне всех природных и политических мировых катаклизмов, Российский Северо-Запад оказался наиболее спокойным, благоприятным и, что немаловажно, здоровым регионом. Вице-президент Российского Союза Туристической Индустрии Сергей Корнеев предложил объединить усилия всех туристических компаний для рекламы Северной России. «Иначе, - предупредил он, - мы рискуем потерять своего клиента. Ведь туристические предпочтения меняются очень быстро: сегодня туристов привлекает Карелия, а завтра может заинтересовать, например, Африка. Сейчас каждая фирма продвигает сама себя, и ее еле слышно на фоне рекламы южных курортов России». Сергей Корнеев отметил, что власти на местах уделяют большое внимание развитию туризма и ведут активную политику в этом направлении, вот только это все еще бы и объединить. Говорилось и о том, что нужно создать из северного туризма узнаваемый и привлекательный брэнд. «Сейчас в Карелию, например, туристы едут и, казалось бы, зачем тратить деньги на позиционирование республики? Кому надо, тот знает и приезжает отдыхать. Но это временное явление. Если республика сейчас не использует интерес к себе, то через несколько лет некого будет принимать на новых базах отдыха».

За последнее время в карельский туризм пришли инвестиции из Петербурга и Москвы, а это

значит, что с каждым годом растут налоговые отчисления в бюджет республики, появляются новые рабочие места. Развиваются международные связи, все чаще в Карелию организуются деловые поездки. Проводятся престижные конгрессы и выездные семинары. Деловой туризм может стать доминантой в развитии всей туротрасли. Этот вид туризма приносит хороший доход, так как деловые круги требуют качественного обслуживания и комфортного проживания, но и платить за это они готовы очень дорого. Например, в Санкт-Петербурге уже давно проводят крупные деловые мероприятия в период Белых ночей. Опыт северной столицы России мог бы очень пригодиться республике.

Подпишитесь