Побережье Горное — творчество свободное

Побережье Горное — творчество свободное
Интервью

30 января 2018, 11:54
Олег Шалтаев
Фото: Из личного архива «Горного Побережья»
Молодые люди из Петрозаводска создают новые видеоблоги. Журналист КарелИнформ пообщался с авторами проекта «Горное Побережье».

Видеоблоги стали популярны в 2005 году после запуска платформы «YouTube». Традиционные текстовые онлайн-дневники оказались в тени нового формата блогов. В России видеоблогинг начал развиваться в 2007 году, когда сервис «YouTube» заработал на русском языке. Несколько лет назад видеоблоги стали появляться и в Петрозаводске. Городские блогеры обычно снимают видео про путешествия, здоровый образ жизни и работу в гараже. В прошлом году в Петрозаводске появился новый комедийный видеоблог.

«Горное Побережье» — это проект Никиты Горнова и Артёма Побережного, студентов ПетрГУ. В одном из роликов Артём отметил, что авторы «фантастически владеют таким приёмом, как игра слов» — поэтому несложно догадаться, почему у видеоблога такое название. Первое видео на свой канал молодые люди загрузили в сентябре прошлого года. За пять месяцев блогеры выложили ещё одиннадцать роликов.

На своём канале Никита и Артём размещают видео, снятые в пяти разных форматах. «Бернард шоу» — скетч-шоу, передача с короткими комедийными сценами. «Мои года – моё богатство» — тематическая передача про основные атрибуты забытого времени. «кРэп» — высмеивание неудачных рэп-пародий, снятых в разных городах. «Чересчур Чувствительные» — многосерийный юмористический сериал. Стендап шоты — короткое комедийное видео на определённую тему. Подробнее о проекте Артём Побережный рассказал в интервью.

– Как появилось «Горное Побережье»?

– Наш проект – это попытка создать развлекательный канал на «YouTube», наполненный юмористическим контентом. Сначала мы с Никитой пытались продвигать в нашем городе такой жанр, как стендап (публичные комедийные выступления – примеч. ред.), но нам не удалось привлечь большую аудиторию. Поэтому мы захотели начать делать что-то своё в свободной форме, чтобы ни от кого не зависеть. Платформа «YouTube» подходит для этого прекрасно. Цель проста: поднимать настроение нашим зрителям. Ну, ещё прославиться.

– На кого вы ориентируете контент?

– Наша целевая аудитория – это образованные, интеллектуально подкованные люди с тонким чувством юмора. В общем, школьники от 14 до 16 лет (шутит Артём).

– Продвигаете ли вы свой проект в интернете? Есть ли у вас финансовая поддержка?

– Мы очень стараемся продвигать наш проект. Мы уже несколько раз покупали рекламу на более продвинутых каналах, после чего к нам приходило в среднем по 100 подписчиков. Так что у нас есть зрители не только из Петрозаводска. Финансовой поддержки у нас нет, да и мы не родились с серебряной ложкой в том самом месте, поэтому этот вопрос остаётся сложным.

– Кто снимает видео для блога и кто их монтирует?

– У нас уже поменялось несколько операторов. Понятное дело, что адекватное вознаграждение мы сейчас предложить не в состоянии, а съемки могут длиться и весь день, и еще дольше. Так что мы благодарны всем операторам, с которыми успели поработать. Монтирую же все видео я. Если бы еще монтажер нужен был, то мы бы на первых видео так и остановились.

– Сотрудничаете ли вы с другими проектами?

– Да. Недавно запустили совместный сериал «Чересчур Чувствительные» с проектом «Чёрная птица».

– Какие отзывы вы получаете о своей деятельности?

– Мы стараемся получать как можно больше обратной связи. Отзывы в основном положительные, даже в интернете. Радует, что люди понимают, как сложно вести видеоблог, и дают советы, а не просто критикуют ради критики. Хотя под первым выпуском был огромный разгромный комментарий. Интересно, что было у автора в голове в этот момент. «Они позорят комедию!» — наверно, подумал он и настрочил гневный отзыв с изысканными оскорблениями.

– Как вы планируете развивать свой видеоблог?

– Мы постоянно пробуем что-то новое, ищем «то самое». Надеюсь, что однажды найдём. Пока мы делаем то, что нравится.

– Как можно монетизировать блог и зарабатывать на нём?

– На «YouTube» есть монетизация. Чтобы начать монетизировать свои видео, нужно получить в сумме 10.000 просмотров, набрать 100 подписчиков и загрузить минимум 5 видео. Но чтобы реально зарабатывать, необходимо набирать десятки и сотни тысяч просмотров, так как за 1.000 просмотров в среднем выходит всего $0,3. Однако основной доход блогеров – это реклама. Рекламодатели начинают обращаться к каналам, когда они набирают хотя бы 30-40.000 подписчиков.

– Какой совет вы бы могли дать начинающим блогерам?

– Можно сказать, что мы сами ещё начинающие блогеры, так что какие-то советы давать не совсем корректно. И всё же есть одна истина, которую все знают, но не все используют: чем больше отдаешься какому-то делу и чем больше работаешь, тем быстрее и больше будут результаты. Этот совет и от нас самих для себя.

Видеоблог — это хороший способ продемонстрировать свои знания и таланты, показать ситуацию, а не только рассказать о ней. Наиболее успешные авторы блогов начинают зарабатывать на своём контенте и мотивируют других пользователей «YouTube» следовать по их стопам, но не каждый блог можно превратить в бизнес. Часто ведение блога остаётся хобби и возможностью с юмором провести время.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter