Posted 9 июля 2018,, 10:00

Published 9 июля 2018,, 10:00

Modified 30 октября 2022,, 18:57

Updated 30 октября 2022,, 18:57

«Если хочешь жить, побежали»

9 июля 2018, 10:00
Две петрозаводчанки преодолели около 3000 километров на мотоцикле и покорили Беларусь. Целью девушек было не только захватывающее путешествие, посещение нескольких городов России и соседней страны: Лена и Ксюша отправились на поиски родственников, связь с которыми была утеряна 18 лет назад.

Желаемое выполнено, но без приключений не обошлось. Одна из девушек рассказала подробности поездки.

«Не верили, что доедем»

Лена и Ксюша — две жительницы Петрозаводска, которые во время своего отпуска решили совершить далекое путешествие на мотоцикле. За рулем — Лена, на «железном коне» она уже ездит пятый сезон и раньше на нем выбиралась только в пределах 500 километров от карельской столицы — в Санкт-Петербург и Кемь. В этот раз хотелось уехать подальше, а Ксюша собиралась разыскать родню, проживающую в городе Гродно в Беларуси. Так горожанки и решили совместить приятное с полезным.

Дедушка Ксюши давно переехал в Беларусь и связь с ним была отличная: письма, телефонные звонки, приезды в гости. Но в 2000 году он умер, а его сестра какое-то время писала и звонила, но потом начались смены телефонных номеров, отказ от домашних «трубок», и связь потерялась.

В путешествии петрозаводчанки были 12 дней. Как рассказала Лена, девушки не были уверены, что доберутся до Гродно и выполнят свою цель. Причин не доехать могло быть много: поломка мотоцикла или девушки просто могли устать. Но попробовать они все же решили — и не пожалели.

Сначала мы посмотрели в интернете адреса людей с редкой фамилией Ксюши. Получили три адреса и номера телефонов. Мы подумали, что звонить будем уже в Беларуси: во-первых, отсюда дорого, во-вторых, не знали, доедем ли вообще. Собрались за один день и поехали, - рассказывает Лена.

Ехали не спеша с несколькими остановками в Олонце и Великом Новгороде, чтобы пофотографироваться и переночевать.

Таким образом, с большим удивлением для нас, мы доехали до Беларуси. А потом уже от границы оставалось примерно 600 километров до Гродно, - делится Лена. - По дороге посетили Минск и Витебск.

«В пижамах с топором и ножом»

Без приключений, как рассказывает Лена, не обошлось, но в этом и заключается вся суть путешествий. Один случай произошел, когда девушки остановились переночевать в палатках под Великим Новгородом. Им подсказали подходящее место - там есть озеро, поле и заброшенный пляж. Петрозаводчанки установили палатку, легли спать... И вдруг ночью Ксюше показалось, что на улице кто-то ходит.

- Мы — девочки из Карелии, поэтому подумали, что там медведи. У Ксюши был с собой топор и картина маслом: просыпаюсь я в три часа ночи, сидит Ксюша с топором и говорит, что на улице кто-то ходит. Дает мне нож, - вспоминает Лена, добавляя, что потом Ксюша решается, выходит на улицу и разводит костер, чтобы отпугнуть животных. - Затем она быстро прыгает обратно в палатку. Вдруг мы слышим шаги и какой-то звериный рык — от ужаса толком и не поняли, что это. Тут Ксюша говорит: «Лена, если хочешь жить, побежали». Я хватаю какие-то вещи, мы выбегаем. Ничего не понимаем, бежим к мотоциклу, заводим его, начинаем сигналить, чтобы отпугнуть зверя... И в 30 метрах от нас выходят две ленивые собачки! Посмотрели на нас и ушли обратно. А мы стоим в три часа ночи в пижамах с топором и ножом около этого мотоцикла и смеемся.

Самое ценное – люди

В поездке девушки никогда не знали, где ночевать и все решали прямо на месте. Поэтому, когда приехали в городок Остров, остановились и стали размышлять, где им можно будет остаться на ночлег. Было решено поехать искать помощь.

Я уже разогналась, Ксюша кричит, что нам нужно остановиться. Я начинаю затормаживать, а на дороге оказалось много песка и мотоцикл стал скользить. Мы упали. Мимо проезжала машина, выбегает водитель и спрашивает: «Пацаны, что случилось?». Мы снимаем шлемы и он: «Ой, девчонки». В общем, этот мужчина нас проводил до Горохового озера, где открывается очень красивый вид, помог разложить палатку. То есть вот то падение нам и помогло, - рассказывает Лена. - И таких ситуаций было много — люди всегда помогали!

Еще одна ситуация произошла в Беларуси. В Витебске девушки собирались найти какое-нибудь кафе, где есть вай-фай, и через интернет найти гостиницу. После этого Лена и Ксюша планировали поменять деньги на местную валюту. Но не все так просто...

Кто знал, что у них рано закрываются кафе? Банкоматов, кстати, тоже не нашли... В итоге прохожие люди помогли нам забронировали хостел, подсказали дорогу. Это было здорово. Каждый раз мы выходили из всех трудных ситуаций.

Когда девушки въехали в Гродно, они остановились и думали, что делать: было уже практически десять часов вечера и нагрянуть к родственникам так поздно — не лучшая идея. Лена и Ксюша решили поехать в город и спросить у местных, где можно остановиться. Но тут притормозил мотоциклист и предложил петрозаводчанкам свою помощь.

Он сам родом из Петербурга и нам, как землякам, предложил остановиться у него в квартире. И как раз началась жуткая южная гроза и сумасшедший ливень, ветер просто сносил с ног. Было очень страшно: силой ветра мотоцикл с нами и кучей вещей выносило на встречку. Если бы мы еще минут 10-15 сидели там на остановке и думали, что делать, то мы бы попали под сильнейший ливень и точно бы не нашли место для ночевки, - вспоминает жительница карельской столицы.

Благодаря этому мотоциклисту и его друзьям девушкам и удалось найти родственников, ради которых и приехали в Гродно. Мужчины возили девушек по нужным адресам, помогали ориентироваться в городе. Без их помощи, как рассказывает Лена, петрозаводчанки бы не справились.

Переночевав, утром Лена и Ксюша занялись поиском родственников, однако по двум из трех номеров дозвониться не удалось.

Плюс ко всему по одному из адресов бабушка переехала, по второму другая бабушка не жила, а по третьему - умерла. Благо, по третьему адресу соседка дала номер телефона дочери умершей родственницы. Когда мы с ней связались, она была очень рада, что Ксюша приехала. Тут же позвонил ее брат, он взял нас в оборот и давай катать по родственникам. Все хотели увидеть нас, таких сумасшедших, приехавших из Карелии на мотоцикле. Жалко, конечно, что не хватило времени. В следующий раз поедем на подольше. Но тем не менее за все то время, что мы пробыли в Гродно, очень близко пообщались с родственниками. Я поняла, что у Ксюши очень дружная семья и они ценят родственные узы. От этого еще приятнее: семья снова вместе, - рассказывает мотоциклистка.

По ее словам, девушки были безумно рады тому, что смогли выполнить поставленную цель. Домой они ехали такие довольные и счастливые, что ничего уже не пугало. «После такого путешествия уже ничего не страшно» - говорит Лена, отмечая, что теперь хочется ездить на более дальние расстояния и покорять новые горизонты.

Когда петрозаводчанки возвращались домой, то их настигла небольшая неудача, но на настроение девушек это никак не повлияло. На мотоцикле Лены слетела цепь, а как ее ставить на место молодые путешественницы не знали. Однако и здесь пришли на помощь незнакомые люди.

На трассе остановилась машина, нам помогли. Потом мы доехали до Пскова и там уже местные байкеры оказали помощь: они приютили нас у себя и починили мотоцикл. Потом мы рванули домой, пришлось ехать 750 километров без остановки, чтобы успеть на работу, - вспоминает Лена, отмечая, что самым ценным в таких поездках является знакомство с добрыми и отзывчивыми людьми. - Где бы мы таких людей еще встретили, если бы не поездка? Сидя дома и бывая в одних и тех же местам? Мы со многими обменялись контактами и пригласили в Карелию. Они обещали приехать и посмотреть на белые ночи.

Кризисный момент

Как рассказывает Лена, во время путешествия были мысли все бросить и вернуться домой. Но такое желание возникало только в самом начале.

Когда ты уезжаешь из дома, то уходишь из своей зоны комфорта. Еще нам было тяжело, мы не предусмотрели и взяли много вещей: каждый раз укладывать их на мотоцикл было сложно. Одно дело, когда ты сделал это около дома и другое — когда тебе приходится при каждой остановке снимать все вещи, а потом снова их упаковывать. И это выбивало из колеи, мы думали, что не доедем. Первые три дня был реально кризис. Мы не знали, где будем ночевать и что есть, волновались. А потом мы настолько привыкли к дороге, что стало абсолютно все равно: понимали, что в любом случае найдем выход. Когда проблемы исчезли, появился драйв. После этого ничего подобного уже не было.

За всю поездку девушки проехали около 3000 километров и, по словам Лены, такие расстояния на мотоцикле ехать несложно. Многие байкеры с легкостью преодолевают 10 и 15 тысяч километров. Но для Ксюши и Лены эта поездка была настоящим событием, потому что девушки впервые отправились в самостоятельно путешествие.

В первый раз без мальчиков-надзирателей! Мы ни к кому не были привязаны: могли остановиться где угодно, встать, когда хотим, поехать, куда пожелаем. Это настоящая свобода! Если едешь с мальчиком, то он может с чем-то помочь, отремонтировать мотоцикл и так далее. А тут мы поехали вдвоем и ничего, справились.

Хочешь — езжай!

Многие мечтают совершить подобные поездки, но постоянно откладывают их на потом или просто боятся этой неизвестности, которая ждет в дороге. Как говорит Лена, пугаться не стоит. Если хочешь, то обязательно стоит ехать.

Раньше я говорила своим друзьям, что хотела бы поехать куда-нибудь далеко, а они мне: «Езжай». Я сразу начинала: «Ну вот у меня... могут возникнуть проблемы с мотоциклом, я не знаю где ночевать, не знаю это, не понимаю то». А они мне все твердили: «Езжай. Просто садись и езжай». Так и надо! Все проблемы, которые возникают в путешествии, решаются по мере их поступления. Ты не можешь предусмотреть все, обязательно будет какой-нибудь форс-мажор. Нужно не бояться трудностей, а наоборот к ним идти и преодолевать. Потом эта сложность будет казаться самой маленькой, какой только может быть. И еще, не надо думать о том, что же будет. Будут обязательно крутые истории, новые знакомства и яркие впечатления. Как у нас, - заключает Лена.