Posted 13 марта 2015, 07:57
Published 13 марта 2015, 07:57
Modified 12 ноября 2022, 08:45
Updated 12 ноября 2022, 08:45
Спонсор карельских «яблочников» Попов вместе со своей супругой, депутатом Заксобрания Анастасией Кравчук, а также директором торговой сети «Ленторг» Александрой Корниловой и депутатом Петросовета Ольгой Залецкой уехали за границу. Об этом стало известно от источника, близкого к мэрии Петрозаводска.
Что вынудило Попова так срочно отправиться за рубеж, прихватив свое самое близкое окружение?
На память сразу же приходит одно: все трое – Кравчук, Корнилова и Залецкая – являются фигурантами громкого уголовного дела по МУП «Петропит». Скандальная история, как «яблочницы» продавали друг другу муниципальное имущество, нашумела в СМИ. Продавцом выступала Залецкая, тогдашний директор «Петропита». С ее легкой руки огромное здание комбината школьного питания почти в центре города и около 5 тысяч квадратных метров земли ушли в собственность Кравчук. Причем за смешную сумму, поскольку недвижимость была обременена долгосрочным договором аренды. Арендатором оказалась малоизвестная фирма, директором которой значилась Корнилова, бессменный руководитель «Ленторга». Кто стоит за этой торговой сетью, знают все – Василий Попов. В итоге ущерб городскому бюджету, считает следствие, превысил 16 миллионов рублей.
В рамках расследования в «Ленторге», дома у фигурантов были проведены обыски. Следователи собрали весьма серьезные доказательства, Кравчук и Корниловой предъявлено обвинение.
Интересно, что еще до этого, как только Попов понял, что над ним и его окружением сгущаются тучи, «яблочники» применили свою старую тактику: принялись публично жаловаться на якобы «политические преследования». Одна за другой устраивались пресс-конференции в духе «наших бьют». Подконтрольные Попову СМИ пошли информационной атакой на правоохранительные органы.
Но некоторое время назад все вдруг прекратилось. «Дружественные» издания словно воды в рот набрали. Сам Попов, еще недавно грозившийся новыми наступлениями, куда-то пропал из публичного поля. На это не могли не обратить внимание СМИ, которые принялись гадать, с чего это вдруг затих «яблочник». Где, спрашивается, новые заявления про «крутых питерцев», зажимающих туземных гешефтмахеров? Почему заглохла обещанная «широкая кампания» в защиту фигурантки другого уголовного дела о мошенничестве, заммэра Петрозаводска Евгении Сухоруковой? Где, в конце концов, пламенные выступления Попова, еще недавно столь печалившегося о друзьях-сидельцах - Девлетхане Алиханове и Олеге Фокине?
Неужели все объясняется донельзя просто? И Попов, прихватив, как в детском стишке, «картину, корзинку, картонку и маленькую собачонку», отбыл? Путем, уже проторенным «новыми невозвращенцами». Их было много: как малоизвестных и не особо великих комбинаторов, так и «баронов-изгнанников» вроде покойного Березовского. Тех, кому в определенный момент стало ясно: хоть тушкой, хоть чучелком, но, как в старом анекдоте, валить надо.
В общем, перефразируя, Алиханов и Попов сидели на трубе, А. упало, П. пропало, что осталось на трубе? Осталась все та же Сухорукова – на скамье подсудимых. Осталась другая верная соратница Попова, Галина Карасова, в отношении которой также возбуждено уголовное дело о предвыборных махинациях.
В мэрии Петрозаводска осталась проведенная «яблочным Васей» в кресло градоначальницы Галина Ширшина. Кстати, трудно не заметить, что в последнее время из мэрии начался странный массовый исход высокопоставленных чиновников. В одночасье Галина Ширшина лишилась, например, двух своих заместителей, почти параллельно двое мужчин-начальников отпросились… в отпуск по уходу за детьми. Причем оголенными остались, так сказать, самые горячие участки работы – например, в сфере ЖКХ.
Учитывая, в каком состоянии улицы и дворы Петрозаводска, это уже просто какая-то управленческая катастрофа. Но Галина Ширшина отчего-то странно медлит, не принимая никаких кадровых решений. Что тоже весьма необычно: раньше в «команде Ширшиной» люди на освободившихся постах появлялись чуть ли в не мгновение ока. Даже проведением конкурсов в мэрии нередко не затруднялись.
И вдруг – такая пауза…. Тем более интригующая, поскольку, как стало известно все от того же источника, на днях Галина Игоревна тоже собирается…за границу. Зачем? Не для того ли, чтобы встретиться с Василием Анатольевичем? И получить – нет, конечно, не инструкции – скажем, советы? Предположение вполне логичное, потому что ведь сама Галина Ширшина никогда не скрывала своего весьма уважительного отношения к владельцу франшизы партии «Яблоко» на территории Карелии. И не исключено, что без ценного общения с ним могла почувствовать себя неуютно. Особенно с учетом судебного разбирательства по делу своего зама Сухоруковой, где среди прочих всплыла фамилия градоначальницы в весьма сомнительном свете. И, если Попов и впрямь решил стать невозвращенцем, то чувство тревоги Галину Игоревну, вероятно, будет преследовать долго.