Куда и откуда текут минеральные воды Карелии
Аналитика

Куда и откуда текут минеральные воды Карелии

30 сентября 2019, 11:20Екатерина КоломиецФото: pxhere.com
В последнее время многие люди все чаще отказываются от вредных и сладких напитков вроде газировки и пьют только воду. Именно поэтому в течение последних лет этот продукт является самым востребованным на российском рынке безалкогольных напитков. Кто производит воду в Карелии, где ее добывают и из чего состоит?

Вода полезна, но какая?

По мнению многих специалистов, бизнес с производством воды сейчас в большинстве случаев является успешным в связи с общемировым трендом на увеличение потребления этого напитка. Сегодня только и слышим, что именно вода полезна нашему организму, что утром обязательно нужно выпивать стакан воды, во время любых тренировок желательно также употреблять воду. Но, непременно, не любая вода пройдет: важен и вопрос качества этого продукта.

По мнению специалистов, несмотря на увеличенный спрос на бутилированную воду, действительно качественной и чистой воды становится все меньше. Эксперты ссылаются на то, что масштабы освоения среды обитания, которые нередко производятся «варварскими способами», приводит к тому, что добывать эту воду становится всё сложнее и сложнее. Также, по словам специалистов, в России существуют проблемы с чистотой и химическим составом воды из-за того, что у нас очень серьезно изношена водопроводная сеть.

«Население все больше понимает серьезность проблемы, начинает все больше использовать различные системы фильтров. И очень серьезно растет такой сегмент, как бутилированная питьевая вода», - считает Александр Борисов, председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России.

Согласно статистике за 2018 год, оборот российского рынка бутилированной воды составил 187 миллиардов рублей. Так, в нашей стране было продано более семи с половиной миллиардов литров этого напитка, причем большая часть пришлась на питьевую негазированную воду. Немного меньшей популярностью обладает минеральная столовая вода, и только на третьей строчке по продажам - лечебно-столовая. Импорта на российском рынке всего шесть процентов - 900 млн литров.

Как мы уже упомянули, есть несколько видов бутилированной воды и все они различаются по количеству солей. Так, если их меньше полграмма на литр, то речь идет о питьевой воде. Если же вода содержит до одного грамма минералов на литр, то это столовая вода. От одного до десяти граммов солей на литр - лечебно-столовая. Если же показатель еще выше, то это лечебная вода, которую желательно пить по рекомендации врача.

Вода в Карелии

В Карелии в настоящее время есть один крупный производитель воды — это АО «Славмо», который выпускает всем известную «Карельскую жемчужину». Как рассказал коммерческий директор комбината Сергей Андрейченко, предприятие выпускает под этим брендом 32 наименования минеральной воды и других напитков на ее основе — лимонады и морсы.

«Карельская жемчужина» - слабощелочная вода с показателем рH 8,1. Недавно комбинат начал выпускать другой продукт - «Карельскую воду», которая еще не успела набрать популярность.

«Это щелочная вода с показателем рH 8,9, которая служит хорошей профилактикой гастрита и других желудочно-кишечных заболеваний», - рассказал коммерческий директор предприятия.

По его словам, сказать, что популярнее среди покупателей — вода или лимонады с морсами — сложно и все зависит от сезонности, местоположения.

«В разных частях Карелии, в разных магазинах абсолютно разный ассортимент, поэтому никакой конкретики нет. Еще все зависит от погоды — солнце вышло, чаще покупают воду. Погода более холодная — более востребованы морсы...», - рассказал Сергей Андрейченко.

Предприятие работает с федеральными и региональными торговыми сетями, поставляя туда воду и другие напитки. При этом вода продается не только в Карелии, но и с этого года в других регионах России, в том числе в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Московской области. Продается вода и онлайн — через официальный сайт предприятия.

Воду «Карельская жемчужина» специалисты предприятия добывают из артезианской скважины на глубине 120 метров, которая находится в 12 километрах от Петрозаводска — в Прионежском районе. «Карельская вода» добывается также поблизости, но в другом источнике. После того, как воду добыли, ее сразу разливают на комбинате по бутылкам — никакой обработки напиток не проходит.

При этом розлив питьевой воды — сложная технологическая задача и большая ответственность. В бутилированной воде не допускается присутствия никаких микроорганизмов. Поэтому все емкости, в которых она находится, должны быть стерильны.

По словам представителя АО «Славмо», газированная и негазированная вода по своей полезности особо не отличается. Разве что по составу — в газированную просто добавляют уголькислоту — натуральный консервант, за счет этого вода дольше хранится. Отметим, что срок хранения газированной воды составляет 12 месяцев, а негазированной — шесть.

Стоимость карельской воды обычно зависит от торговой точки и от того, сколько решили «заработать» магазины на продаже этого продукта.

Большой прирост

В прошлом году продажи бутилированной воды в России выросли на 16 процентов. В этом году, по оценкам экспертов, спрос вырастет примерно на 10%, а потребление бутилированной воды в стране может достичь 42 литров на человека.

Как рассказали в АО «Славмо», действительно, в последнее время ежегодно растет спрос на воду, в связи с чем увеличиваются и мощности предприятия. Например, в апреле завод ввел в эксплуатацию новое производственное подразделение по розливу минеральной воды. Это было связано с тем, что предприятие решило реализовать продукцию в других регионах России.

На объекте находятся три линии для розлива, каждая из которых производит ПЭТ тару и разливает воду в бутылки разного объема. Сейчас, по словам Сергея Андрейченко, мощностей завода хватает и предприятие справляется со всеми «потребностями» и даже работает «на 20 процентов от всей мощности».

Маркировка воды — за или против?

Российские власти выступают с инициативой маркировки всей водной продукции в стране. По их мнению, это может помочь в борьбе с контрафактом. При этом большинство производителей бутилированной воды и отраслевой союз выступают против маркировки.

Видео:РБК. Бизнес-вектор.

«Проблема маркировки - важная, насущная. В некоторых сегментах она уже сыграла положительную роль. Но пока сказать, что в этом сегменте рынка это решение проблемы, ведущие игроки не готовы», - считает Александр Борисов, председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России.

Однако, как сообщил коммерческий директор АО «Славмо», предприятие относится к такой инициативе положительно.

«Хорошая идея. Человек, видя маркированный продукт, понимает, что содержимое бутылки соответствует этикетке. Также потребитель видит четкое разграничение минеральной воды от обычной очищенной... Во-вторых, есть производители, которые прописывают минерализацию от одного миллиграмма до тысячи, но такого не может быть. Поэтому маркировка поможет отделить качественную воду от фальсификата», - заключил Сергей Андрейченко.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter