Posted 28 декабря 2021,, 17:23

Published 28 декабря 2021,, 17:23

Modified 30 октября 2022,, 21:32

Updated 30 октября 2022,, 21:32

Карелия, готовая ко всему: вспоминаем важные события уходящего года

28 декабря 2021, 17:23
Это только кажется, что в Карелии уходящий год отметился только новыми волнами ковида и штаммами. На самом деле событий, значимость которых станет очевидна позже, было множество. Вспоминаем с редакцией «КарелИнформ» значимые моменты уходящего года.

Поистине, как год встречали, так его и провожаем. Январь-2021 был отмечен отключениями водоснабжения в районах и прочими коммунальными коллапсами.

В Кемском районе буквально ничего нового: промерзли водопроводные сети, Рабочеостровск остался без воды. Сейчас, напомним, в Кеми все так плохо с водой, что глава администрации моется из тазиков, а из Петрозаводска разбираться с проблемами отправили одного из самых эффективных карельских управленцев – Виктора Россыпнова.

В многоводной Карелии люди сидят без воды неделями, месяцами, а длится это все не первый год. Корень зла, пожалуй, в бесконечном и долговременном перекладывании ответственности и халатном отношении к инфраструктуре на местах.

Как результат – повторение ситуации из года в год. Например, в ноябре-2021 глава Карелии признался, что уповать нам всем стоит на то, что зима будет не очень холодной. Потому что сети отопления даже в Петрозаводске не выдержали минимального похолодания.

К проблемам с теплом и водой добавились (точнее – все еще никуда не делись) проблемы с энергоснабжением. Они остались на том же уровне.

Никогда снега не было, и вот он опять

И, конечно, еще одна проблема, уже традиционная для Карелии – внезапный приход зимы. Сколько МЧС ни знакомит ответственных с прогнозами, сколько ни предупреждает о приходе серьезных снегопадов, из года в год республика оказывается не готова.

Январь уходящего года напомнил жителям региона, за что они получают северные обильными снегопадами. Декабрь – подтвердил. Однако за год, даже несмотря на смену ответственных лиц, ситуация не изменилась. Сугробы вызвали удивление и желание уволиться. Например, у заммэра Петрозаводска Андрея Бекелева оно было настолько жгучим, что он отправил об этом ночное сообщение непосредственному начальнику.

Начальник, впрочем, широкого жеста не оценил, сочтя это попыткой сбежать от проблемы (что не помешало Бекелеву все же уйти из мэрии в середине декабря, уступив место Юлии Мизинковой).

Проблема с «ТехРентом» тоже не нова. Но если в начале крепкие и длительные отношения с этим нерадивым, многократно штрафованным подрядчиком объясняли тем, что никого получше все равно нет, то сейчас уже речь идет о возможности расторжения договоров.

Не лучше и с уборкой мусора. История с регоператором, инвестициями в современные способы утилизации отходов и свалками похожа на большой, грязный и очень мутный водоем, в котором плавают существа, изученные плохо. Думается, о мусорных реформах и мусорных схемах мы еще не раз поговорим в году наступающем.

В общем, на коммунальном фронте – без перемен, все стабильно.

Выборы, назначения и огонь

Зато сколько перемен было на фронте политическом за этот год! В Петрозаводске сменился мэр – в мае на смену Ирине Мирошник пришел Владимир Любарский. Изменится ли жизнь в городе после прихода нового управленца – пока говорить рано. Пока глава города и его обновленная команда все больше намечают планы и ставят цели.

На большие перемены Карелия рассчитывала благодаря июньской окончательной версии ФЦП и индивидуальной программы развития. Первая принесла региону дополнительные 652 миллиона, вторая – пять миллиардов.

Планы, как у нас любят, были серьезными: помощь бизнесу, точечное решение проблем с жильем и инфраструктурой. Отдельно в ФЦП было прописано, что должен быть выстроен новый хирургический корпус БСМП. Почти год назад, во время своего приезда в Карелию, об этом говорил Михаил Мишустин. Корпуса все еще нет.

Лето в Карелии выдалось необычайно жарким. Оно буквально было пылающим. Республика задыхалась в дыму лесных пожаров и оплакивала бесценные гектары (что не помешало Карелии оказаться в числе первых по уровню лесовосстановления). Система управления пожаротушением оказалась нежизнеспособна. Аукнулась и оптимизация, и усекновение авиаохраны. И, конечно, немало упреков было в нерасторопности ответственных лиц.

А вслед за непростым летом в регион пришли осенние выборы. Пришли тихо, результаты принесли ожидаемые. Тем не менее, не причислить эти выборы к значимым событиям нельзя. Укрепление позиций и, напротив, их потеря, появление новых коалиций и отказ от прежних связей – все это еще принесет свои плоды, вкушать которые нам всем придется еще четыре года минимум.

Безмолочная диета

Еще дно событие, о котором нельзя не упомянуть – молочный кризис. История со «Славмо» и ОМК, в которой задействован один из самых непопулярных карельских министров (и, в то же время, один из тех, кто имеет вполне очевидное влияние в регионе) – Владимир Лабинов.

История получилась некрасивая и, по всей видимости, многосерийная.

Богат оказался год и на криминально-судебные новости. Одним из главных событий стал, конечно, уход в суд дела экс-спикера Петросовета Геннадия Боднарчука. И это тоже одно из событий, которое не заканчивается вдруг.

Готовы ко всему

Впрочем, регион, то бьющий рекорды по смертности от ковида, то – рекорды по уровню вакцинации от него же, живущий если не в режиме ЧС, то в режиме повышенной готовности, смотрит в будущее беспристрастно.

Встречая 2021, многие надеялись, что он будет проще и легче, чем 2020. Надежды, пожалуй, не оправдались. Зато, судя по результатам нашего предпраздничного опроса, многих год закалил. Во всяком случае, тот факт, что следующий год будет, радует больше 21 процента респондентов.

Впрочем, больше 40 процентов респондентов уверены, что худшее, конечно, впереди. Оптимистов, уверенных в том, что грядущий год будет проще и лучше, ведь мы заслужили это, меньше – только 20 процентов. Но есть среди участников опроса истинные самураи, готовые ко всему. Нельзя сказать, что это – худшая из позиций.

"