В Карелии автомобили покупают лучше, чем в среднем по России
Аналитика

В Карелии автомобили покупают лучше, чем в среднем по России

25 августа 2019, 11:57
Жители столицы Карелии выбирают на рынке поддержанных и новых автомобилей - Lada. Но, если в целом по России оба сектора демонстрируют отрицательную динамику, в нашей республике всё «в плюсе». Почему петрозаводчане предпочитают Lada и что происходит на автомобильном рынке России, узнавал корреспондент КарелИнформ.

Скромный выбор

Аналитическое агентство «Автостат» предоставило КарелИнформ статистику по автомобильному рынку в Петрозаводске. Выяснилось, что как среди новых, так и поддержанных машин - местные жители выбирают марку Lada.

На втором месте среди новых легковых автомобилей в Петрозаводске находится Hyundai, третью строчку занимает Renault. Второе место по поддержанным автомобилям занимает Renault, а третье - Chevrolet.

Самые популярные автомобили в Карелии

Место в рейтинге

Поддержанные

Новые

1

Lada

Lada

2

Renault

Hyundai

3

Chevrolet

Renault

Ситуация с успешными продажами Lada наблюдается не только в Карелии. Как сообщается на официальном сайте Lada, за 7 месяцев 2019 года на российском рынке продано 203 672 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что превышает прошлогодние показатели на 2,2%.

«На снижающемся российском автомобильном рынке LADA укрепляет свои позиции. За 7 месяцев 2019 года в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей, по собственной оценке Компании, доля рынка Lada составляет 21%, что на 1% выше, чем за аналогичный период прошлого года», - говорится в сообщении АО «АВТОВАЗ».

Самой популярной Lada по итогам продаж с января по июль 2019 года стала Lada Granta - своих покупателей нашли 74 634 автомобиля этого семейства, что на 40,1% превышает показатели прошлого года.

Lada Vesta заняла вторую строчку рейтинга. По итогам 7 месяцев продажи составили 64 721 автомобиль. Это на 10,4% выше, чем годом ранее. На третьем месте по популярности универсалы семейства Lada Largus, за 7 месяцев продано 24 380 автомобилей.

При этом, в соседнем с Карелией Санкт-Петербурге самым популярным поддержанным автомобилем стал Volkswagen. KIA там же демонстрирует отрицательную динамику в -3,5%, а у нас она выбралась «в плюс» на 12,3%. Lada на вторичным рынке Санкт-Петербурга потеряла популярность на -14,5%, а в нашей республике она набрала +3,5%.

В Карелии в целом рынок и новых, и поддержанных автомобилей не сбавляет обороты, а в Питере машины б/у просели на -8,6%. Отрицательную динамику показывают и другие крупные города России и СЗФО: Нижний Новгород - -5,7%, Омск - -13,5%, Казань - -15%, Москва - -12%. Такая отрицательная динамика наблюдается и в среднем по России, но только не в Карелии: -1,4% и +1,6% соответственно.

Аварийность

При всей популярности Lada среди автолюбителей, она остается и самым аварийным авто. Согласно данным аналитиков Института риска «АльфаСтрахование», виновниками аварий в России чаще всего становятся водители Lada, Toyota, Hyundai и ГАЗ. Доля этих машин в ДТП составляет 40%.

Женщины-виновницы чаще всего попадают в аварии, управляя автомобилями Lada (14,53% от всех «женских» ДТП), Toyota (9,7%), Hyundai (8,34%). Мужчины-виновники ДТП также «предпочитают» Lada (23,71% от «мужских» ДТП) и Toyota (6,92%). Третье место различается: мужчины часто попадают в аварии, находясь за рулем ГАЗ (5,98%).

Отмечается, что женщины виноваты лишь в каждом пятом ДТП или в 20% случаев. Чаще всего виновниками аварий становятся мужчины со стажем шесть-десять лет и женщины со стажем до пяти лет. По их вине происходит 13,5% и 5,9% страховых случаев.

«Первое место принадлежит авто эконом-класса отечественного производства. И это логично, ведь автомобили российского производства не только самые популярные и распространенные в России, но их еще часто берут, чтобы набраться опыта, поэтому аварии с их участием – не редкость. В целом мужчины намного чаще становятся виновниками аварий», – говорит директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Всего же, по данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в нашей стране по итогам июля составили 139 968 единиц – на 2,4% меньше, чем за тот же период 2018 года.

«ТОП-10 групп производителей по-прежнему возглавляет альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавший в июле 50 143 автомобиля, что соответствует доле рынка 35%. Здесь же учитываются и продажи марки Lada, поскольку АВТОВАЗ является участником данного альянса. На втором месте находится KIA-Hyundai с результатом 32 835 проданных экземпляров и рыночной долей 23,7%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 17 518 автомобилей и долей 12,2%», - говорится в сообщении.

Этим трем группам суммарно принадлежит более 70% российского авторынка. Лидерами среди моделей остались отечественные Lada Granta и Lada Vesta. На третьей позиции – KIA Rio. Замыкают пятерку лидеров кроссовер Hyundai Сreta и седан Hyundai Solaris.

Мнение

Председатель «Общества автомобилистов Карелии» Петр Вишневский предпочитает Ford Focus, приобретать Lada он не советует никому.

«Жители Карелии предпочитают Lada из-за того, что это дешевый сегмент на автомобильном рынке. Все начинали с «жигулей, но мое убеждение, что Lada сильно проигрывает иностранным производителям, даже тем, которые собираются в России. Я лично Lada не собираюсь покупать. Хотя «Ладу» и иногда предпочитают многие гонщики из-за того, что это дешево», - говорит Вишневский.

Качество безопасности и сборки Lada не соответствует международным стандартам, добавил эксперт. Маркетолог дилерской группы Lada в Петрозаводске отметил то же преимущество - доступность для покупателя.

«Есть общая картина примерно почему «Лада». Если посмотреть статистику цен, по средневзвещанным ценам бренд Lada идет первым. Исходя из соображения «цена-качество», бренд «Лада» по цене из самых низких. Есть еще такие вещи, как стоимость обслуживания автомобиля, владения автомобиля, его ремонтопригодность, здесь тоже «Лада» - самая доступная. Основная характеристика - цена, из-за которой и большинство людей выбирают нашу марку», - отметил специалист компании Lada.

За полгода, по словам эксперта, в Карелии продано 533 новых автомобиля Lada. В июне, к примеру Lada купили 130 жителей республики, а KIA - всего 48.

Если ознакомиться с ценами на эти автомобили, любопытно прикинуть, сколько лет жители региона будут копить на Lada Granta и KIA Rio, например. За первое полугодие 2019 года, согласно данным КарелияСтата, средняя зарплата составила 42 200 рублей. Минимальная стоимость самого популярного отечественного автомобиля в Карелии составляет 543 500 рублей, KIA Rio обойдется в такой же люксовой комплектации в 1 020 000 рублей. На последнюю копить придется 24 года, питаясь святым духом. Представитель российского автопрома сэкономит своему автовладельцу почти половину срока – 12,8 лет. Хорошая такая «автомобильная ипотека» получается!

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter