Posted 24 декабря 2017,, 14:23

Published 24 декабря 2017,, 14:23

Modified 30 октября 2022,, 18:51

Updated 30 октября 2022,, 18:51

Одевает Карелия: как живут местные производители одежды

24 декабря 2017, 14:23
Кто не любит магазины? Большинство россиян, особенно представительницы прекрасного пола, с радостью в свободное время прогуляются по торговому центру и прикупят пару новых вещиц. И большинство в них – импортная продукция. Как живут карельские производители и чего им больше всего не хватает, читаем далее.

Российский рынок тканевой одежды для взрослых составляет около одного триллиона 340 миллиардов рублей. Эта область состоит на 58% из женской одежды, 24% – из мужской, 12% – спортивной, остальные 6% – нижнее белье. 90% того, что мы носим – это импорт. Однако, как рассказал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, рынок одежды в нашей стране меняется к лучшему.

– Этот рынок стал значительно меняться, и меняется он в лучшую сторону. Появляется все больше и больше российских производителей. За 2017 год объём реализованной продукции, произведённой в России, вырос примерно на 6,4 %, – поделился Сергей Катырин.

По данным Минпромторга, в 2016 году в России было произведено одежды всего на 126 миллиардов рублей. В прошлом году в нашей стране было выпущено 4 миллиона костюмов, немного меньше – платьев и сарафанов, а также 116 миллионов трикотажных изделий, 213 миллионов пар чулочно-носочной продукции, и миллион 200 тысяч пальто и полупальто. Последний сегмент, по данным Росстата, единственный, который в прошлом году сокращал выпуск, а в этом не демонстрирует роста.

Однако, что касается именно Карелии с довольно неблагоприятным климатом, то здесь пальто и другая верхняя одежда пользуются большим спросом и выпускают их довольно много, особенно местные производители. Одним из таких является магазин «Zoom», который работает в Петрозаводске с 2002 года.

Как рассказала директор производства Наталья Соколова, на момент его организации перспектива изготовления одежды казалась наиболее интересной, поскольку 15 лет назад предложение на рынке было ограниченным.

Мы заполнили собой нишу авангардной молодежной одежды и выпускали новые модели каждый месяц. Сейчас так работает весь МассМаркет, отметила Наталья.

«Одежда для активной жизни» - именно так на производстве называют свою продукцию. Кроме верхней одежды, производство выпускает толстовки, платья, пиджаки, шорты, трикотажные изделия. По мнению директора «Zoom», их продукция в республике пользуется популярностью, и чаще всего местные жители покупают именно верхнюю одежду. Ткани производители закупают не в самом Петрозаводске, а в Москве или Санкт-Петербурге, но изготавливают их в Корее или Китае. Главной проблемой производства, по словам Натальи Соколовой, является отсутствие квалифицированной рабочей силы – швей, закройщиков, конструкторов.

По словам Натальи, спрос на одежду не растет, либо размывается – слишком большая конкуренция и широкое предложение, как в крупных сетях, так и в онлайн-торговле.

О перспективах говорить трудно, все регулируется в ручном режиме. Многое зависит от законотворчества нашей власти, от отношения к малому и среднему бизнесу, от аппетитов арендодателей под производство и розничную торговлю, в общем, от стабильности в стране и умах, – добавила директор «Zoom».

На производстве трудятся 22 человека. Как сказала Наталья Соколова, оно «крошечное в масштабах мировой швейной промышленности». В год здесь производится порядка 2000 утепленных пальто, 1500 плащей и курток и около 2000 единиц швейных трикотажных изделий.

Кроме «Zoom», в Карелии есть и другие производители одежды, например, «Motto». Здесь также выпускаются трикотажные изделия и верхняя одежда. По словам представителя производства Анатолия Орлова, ткани закупаются также в Москве, но все они импортные. «В России производят только утеплители», – добавили в «Motto».

В последнее время производство столкнулось с проблемой падения спроса.

– Доходы россиян падают, следовательно, и реализация тоже. Но мы разрабатываем новые пути. Сейчас стали одевать спортивные команды, организации, рассказали на производстве.

В Карелии есть еще один местный бренд одежды – «Weaving Wear», продукцию которого заказывают и из других уголков России. Как говорят его создатели Элина Бекиш и Анна Корзунина, это скорее хобби, а не производство, и они занимаются именно творчеством. Девушки создают верхнюю одежду с гобеленом ручной работы – куртки, пальто, кардиганы – и аксессуары. Идея создавать такие вещи для продажи появилась не так давно.

– Дизайном, пошивом одежды и разными видами декоративно-прикладного творчества мы занимаемся уже много лет, но идея совместить все это вместе пришла нам примерно полгода назад. Мы сшили на себя первую куртку-бомпер, результат очень порадовал и мы поняли, что было бы круто создать свой бренд верхней одежды, не похожий на другие, – рассказала Элина Бекиш. «Weaving Wear» пока занимается пошивом только демисезонных пальто, основной материал которых – 100% шерсть. Как рассказала Элина Бекиш, процесс создания любой вещи довольно сложный.

– Сначала мы работаем над образом: задача состоит в том, чтобы все смотрелось в гармонии: фасон, цветовая гамма, используемые материалы, гобелен и необходимая фурнитура. Рисуем эскизы и изготавливаем выкройки. Затем приступаем к ткачеству гобеленовых вставок, используя разную фактурную пряжу. Когда гобелен готов, начинаем процесс пошива, тщательно продумываем технологию и отделку. Заключительный этап это вышивка гобелена в готовом изделии бисером.

Девушки работают в двух направлениях: придумывают дизайн сами и занимаются пошивом на заказ. Сроки изготовления каждой вещи зависят от ее сложности, и в среднем составляют две недели. Стоимость каждого изделия зависит от длины. Куртка – 12 000 рублей, полупальто – 14 000 рублей, пальто – 16 000 рублей.

В России есть Фонд развития промышленности, которые финансирует различные интересные проекты. Так, в 2017 году ткацкая отрасль, поставляющая сырьё для портных, открыла два новых производства и привлекла 550 миллионов рублей из Фонда.

– У нас есть специальная общественная комиссия, которая анализирует все поступившие проекты для Фонда развития промышленности. Мы помогаем их довести до читабельного уровня, пишем свои рекомендации и отстаиваем на большом совете. Уже профинансировано более 100 проектов, – добавил президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Льготные займы не помешали бы и российским производителям одежды. Благодаря именно такой поддержке российский рынок смог бы улучшиться еще больше. Возможность финансирования позволит создавать большее количество производителей в разных регионах страны.

"