В рейс: долгожданные автобусы связали райцентр с поселками в Карелии

Аналитика
В рейс: долгожданные автобусы связали райцентр с поселками в Карелии
В рейс: долгожданные автобусы связали райцентр с поселками в Карелии
23 августа, 11:32Фото: 1mi
Новый маршрут из Петрозаводска через Эссойлу и Крошнозеро до Пряжи стал регулярным: детали и планы на выездной встрече с местными жителями обсудили вице-спикер Заксобрания РК, руководство Минтранса и районная администрация.

Первый пошел

Среда, 11 августа. Утро, 6:45. Мы стоим у входа в железнодорожный вокзал Петрозаводска и ждем новенькую «Газель Next» (маршруту №609), которая минута в минуту подъезжает к остановке. Опрятный и улыбчивый водитель в форменной одежде «с иголочки» открывает двери автобуса и вежливо приглашает пассажиров внутрь. А заодно вручает им символические сувениры: ведь это первый (!) официальный рейс по маршруту «Эссойла-Крошнозеро-Пряжа» за последние несколько десятков лет.

Новый маршрут - новый сервис.
Фото:1mi

Теперь – он вернулся. Для жителей райцентра и соседних населенных пунктов вновь организовано регулярное автобусное сообщение.

«В наш адрес по поводу организации этого рейса поступало очень много обращений, - говорит первый заместитель председателя Законодательного собрания Карелии Ольга Шмаеник. - Чтобы попасть из Крошнозеро или Эссойлы до Пряжи, жителям приходилось либо ехать до Петрозаводска, откуда пересаживаться на междугородний рейс из Петрозаводска до Пряжи, либо нанимать такси».

Ольга Шмаеник, первый заместитель председателя Законодательного собрания РК.
Фото:1mi

В новеньком салоне – свежо и уютно, есть места для маломобильных групп граждан. Уже по пути в Эссойлу автобус собирает с остановок районных жителей. Всего – около десятка пассажиров, что для «дебютного» рейса более чем неплохо.

«Огромное спасибо за заботу, это очень нужный маршрут, теперь будет гораздо удобнее, - улыбается Любовь Николаевна, жительница Крошнозеро. – Обычно мы ездим в Пряжу за продуктами, таблетками, в больницу, многофункциональный центр, соцслужбу. В последний раз, например, набрали продуктов и пытались заказать такси. Отказали: говорят, ехать невыгодно. Мы очень расстроились, помог только один мужчина, бывший проездом».

То же мнение – у Татьяны Яковлевны,жительницы Эссойлы. По ее словам, раньше зачастую приходилось добираться до райцентра частным порядком. Теперь же – «удобно, чисто, хорошо».

Глава Крошнозерского сельского поселения Любовь Пономарева - в числе первых пассажиров.
Фото:1Mi

По пути среди пассажиров появляется и Любовь Пономарева, глава Крошнозерского сельского поселения. Она уверена: местным жителям, особенно из Крошнозеро, теперь будет гораздо проще. Для кошелька, в том числе.

«В городе и аптека, и соцзащита, и крупные магазины, и МФЦ. - отмечает она. – Таксисты могли запросить, например, 500-600 рублей от Крошнозеро до Пряжи. И это в один конец. Конечно, тут есть еще один проходящий маршрут - из Лахденпохья. Но он часто заполнен пассажирами и может вовсе не остановиться. Теперь же на самом деле стало удобнее, тем более что дорога – замечательная».

Дорога комфорта

В дорожном комфорте мы убедились на собственном опыте. За время двухчасового путешествия нам встретился только один, и очень короткий, ремонтный участок в районе Падозеро. Но и на нем работы в скором времени будут завершены. Остальная же трасса сверкает новизной.

По новому маршруту - по новым дорогам. К новому автовкзалу в Пряже.
Фото:1Mi

«Чтобы запустить этот маршрут, первое, что нужно было сделать, - отремонтировать дорогу, - вспоминает первый заместитель председателя ЗС РК Ольга Шмаеник. – В советские годы такой маршрут был, но до недавних пор его было невозможно запустить из-за состояния региональной автодороги «Крошнозеро-Эссойла». Сначала нужно было капитально отремонтировать этот участок трассы и после этого вести речь о запуске маршрута».

Проектирование заняло несколько лет, необходимо было также выделить средства в бюджете республики. Затем потребовались конкурсные процедуры по выбору перевозчика». Первый конкурс, впрочем, не состоялся, на торги не вышел ни один участник.

«Конкурс был объявлен повторно, и в нем участвовало ГУП «КарелАвтоТранс», которому мы помогаем финансово в последние годы из бюджета республики, - вспоминает Ольга Шмаеник. - Предприятие сегодня имеет новый парк современных автобусов, а его долги ликвидированы».

По пути в Пряжу новый автобус - уже ждали.
Фото:Пресс-служба Законодательного собрания Карелии

Внимание ГУП к автобусам средней вместимости на новом маршруте объяснимо. Скрупулезный выбор обусловлен не только текущей востребованностью, но даже рельефом некоторых участков трассы.

По пути мы проезжаем рядом с вовсю ремонтирующимся мостом через речку, который временно приходится объезжать сбоку и подниматься в гору. Водитель позднее объяснит нам, что большие машины с таким подъемом могут и не справиться. Да и пока не нужны они на этом рейсе.

Дождались

На конечной станции нас ждет Оксана Гаврош, глава администрации Пряжинского района.

«Данный рейс организован во исполнение поручения главы республики Артура Парфенчикова: этот вопрос поднимался на встрече с жителями Эссойльского и Крошнозерского сельского поселений, - вспоминает она. – Надеемся, что данный маршрут, после того, как была построена новая дорога, будет востребован нашими жителями: из Эссойлы, Крошнозеро и других населенных пунктов, через которые он проходит, добраться в наш центр – Пряжу – довольно-таки сложно. Как правило, жителям приходитсия использовать либо личный транспорт, либо другие проходящие автобусы. Поэтому, конечно, для нас сегодня произошло важное событие».

Заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики республики Юлия Мизинкова (справа): "Конечно, это было необходимо".
Фото:Пресс-служба Законодательного собрания Карелии

Важность нового маршрута подтверждают в Минтрансе. Заместитель министра строительства, ЖКХ и энергетики республики Юлия Мизинкова также встречает новую «Газель» у автовокзала в Пряже.

«Конечно, это было необходимо, маршрут – очень долгожданный для населения, - добавляет замминистра. – Мы пришли к выводу о том, что предприятие необходимо субсидировать по другому механизму: не так, как, например, в случае с ОЖД, где компенсируется разница между фактической стоимостью, затратами предприятия и платой пассажиров. В итоге, чтобы организовать этот маршрут, в прошлом году за счет средств бюджета республики были закуплены новые автобусы. Полагаем, что этот автобус малого класса «Газель», доступный для маломобильных групп населения, обеспечит пассажиропоток, который будет формироваться на данном маршруте».

Арифметика проста: при существующей стоимости билета из Петрозаводска в Пряжу и достаточной загрузке салона вместимостью в 12 пассажиров рейс самоокупаемым не будет. Но потребность – существует. И, как минимум, поэтому на нее выделяются бюджетные деньги. Поэтому возможные убытки «Карелавтотранса» (напомним, ГУПа) на новом маршруте Минтранс региона не останавливают.

***

Сегодня новые рейсы по маршруту «Петрозаводск-Эссойла-Крошнозеро-Пряжа-Петрозаводск» ходят по средам. Отправление из Петрозаводска – в 6:45 и 13:15. А востребованность маршрута будет доказана временем. Не исключено, что частота движения автобусов будет увеличена.

К слову, с новыми автобусами повезло не только Пряжинскому району. По информации Минтранса, с 9 августа также был запущен еще один ежедневный маршрут в Деревянное. Также – в связи с регулярными обращениями населения.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter