Непростые роллы: как не ошибиться в «японской кухне» Петрозаводска

Непростые роллы: как не ошибиться в «японской кухне» Петрозаводска
Аналитика

20 ноября 2017, 14:22
Анастасия Креминская
Непростые роллы: как не ошибиться в «японской кухне» Петрозаводска

Сегодня в Петрозаводске на каждом шагу можно купить или заказать «японскую кухню» на дом. Чем отличаются друг от друга сервисы доставки, и есть ли на рынке действительно качественный продукт, редакция КарелИнформа решила это выяснить. Помогли нам в этом создатели доставки Sushi Premium Антон и Карина Василевские.

Ребята запустили свой проект летом 2017 года. Карина – петрозаводчанка, а Антон – житель Санкт-Петербурга, который поехал за своей любовью в холодную Карелию. Глава семейства долгое время работал в северной столице в крупной сетевой фирме по доставке еды, в том числе суши.

– Идею вынашивали очень долго. Когда приехали в Петрозаводск, не смогли найти ни одной доставки, которая бы удовлетворила полностью: то соевый соус пролился из соусника, то васаби вместе с роллами положили, а хочется без него, то картонная коробка вся пропиталась жиром от запеченного сета. Также оказалось сложно найти роллы без майонеза и крабовых палочек. Поэтому мы решили пойти со стороны клиента и учесть все то, что не устраивало нас самих.

Качество продуктов. Любое блюдо японской кухни состоит из набора ингредиентов. От того, какого они качества, напрямую зависит вкус готового продукта. Простому обывателю сложно определить сорт риса, который используют при приготовлении или отличить нори высокого качества, от подделки. Здесь все ложится на совесть (или её отсутствие) владельцев доставки. У большинства фирм Петрозаводска вы не найдете даже название риса, в отличии от Sushi Premium. Они всегда закупают один и тот же рис Calrose, который считается одним из лучших на рынке и используется профессионалами для приготовления блюд японской кухни.

– Изначально, мода на «японию» пришла к нам из крупных городов. На пике популярности рынок заполнился крупными сетевыми игроками, которые пошли по пути максимального удешевления продукции с целью получить бОльшую прибыль. Как итог, бОльшая часть продукции идёт с одинаковым набором дешевого краснодарского риса, майонеза на пальмовом масле и дешевыми продуктами внутри. Но сейчас набирает популярность иная тенденция: люди насытились низкокачественным продуктом и теперь готовы выбирать. В Москве и Санкт-Петербурге компании взяли курс на качество и вкус. Мы подхватываем эту тенденцию и популяризируем качественные и вкусные роллы здесь, в Петрозаводске, - рассказывает Антон.

Существует множество способов сэкономить на неразборчивом потребителе. Авокадо серьезно подорожал за последнее время и какие-то доставки просто исключили его из состава большинства роллов. Кроме цены отпугивает и срок годности авокадо – это скоропортящийся продукт, который всегда должен быть свежим. Но Sushi Premium это не останавливает.

Некоторые компании экономят на рыбе. Настоящий норвежский лосось сейчас под санкциями. Кто-то ищет более дешевую альтернативу: рыба из Чили или кета. Последнюю в меню можно найти под общим названием «красная рыба». По факту получается, что это речная рыба, которая не обладает свойствами, присущими морской рыбе, однако, выдаётся за неё. Да и стоит значительно дешевле. Sushi Premium закупает рыбу с Фарерских островов, которые находятся недалеко от Норвегии, но не попадают под запрет и сохраняют достойное качество.

К слову сказать, все продукты для Sushi Premium заказывают у московских и питерских поставщиков. Местные оптовые компанию не привозят и половину используемых продуктов из-за отсутствия спроса или не могут похвастаться стабильностью в своей работе.

Большие порции. Чтобы сполна насладиться вкусом любимого блюда или банально утолить чувство голода, необходимо, чтобы роллы были приличных размеров. Во многих компаниях вес роллов урезается, чтобы снизить их цену. Так можно преподнести себя с более выигрышной стороны, показав, что предложение выгоднее, чем у конкурентов. Поэтому, рекомендуем вместе с ценой обращать внимание и на вес изделия, дабы понять, на сколько привлекательно конкретное предложение. Разумеется, в компании, где вес роллов больше и цены будут выше. Пропорционально.

Мы сравнили вес классической версии ролла Филадельфия в четырех сервисах по доставке японской кухни. В большинстве из них вес не превышает 215 граммов, а в Sushi Premium он достигает 280 граммов.

Визуальная составляющая. Некоторые люди любят «есть» глазами, они получают эстетическое удовольствие от красивого блюда, его сервировки. Тоже самое и с роллами: «Где вы еще найдете такую красивую Филадельфию,» - смеется Карина. Но на самом деле, она права. Большинство из петрозаводских служб доставки не нагружает себя понятием эстетики. Они в один контейнер с роллами упакуют васаби и не важно, любишь ты острое или нет. Что уж говорить о дольке огурца и черном кунжуте сверху на роллах – такое только в ресторане с доставкой на дом от семьи Василевских.

Упаковка. Никогда не обливались в попытке открыть коробочку с соевым соусом? Наверняка, было дело! А как вам задачка освободить соусник от пищевой пленки? Sushi Premium первыми в Петрозаводске стали использовать бутылочки для соевого соуса, а соусники вкладывать в заказ по количеству персон, дополнительно. Боксы для роллов у них пластиковые, а имбирь и васаби лежат в отдельной коробочке.

– Чаще всего в Петрозаводске имбирь с васаби кладут прямо к роллам. Кто-то упаковывает их отдельно, но потом все равно кладут вместе с основным блюдом. Где эти коробочки лежали до использования, кто и какими руками их трогал – большой вопрос. А теперь они лежат в контейнере в притирку к вашим роллам. Сомнения терзают, - жалуется Карина.

А вы видели крафт-пакет Sushi Premium? Нам его даже выкидывать было жалко.

Название роллов. Простому смертному сложно разобраться во всех замысловатых названиях роллов. Просмотри меню больше напоминает квест: «угадай, а главное, прочитай правильно замысловатое название». Наши друзья пошли по другому пути.

– Когда зашел вопрос о названии, мы старались сделать все максимально просто: угорь-краб, понятно, что запечённый ролл с угрем и крабом. Сушарики – рисовые шарики с рыбой, угрем или креветкой, - рассказывает Карина.

Рецептура. В Sushi Premium свои рецепты, за исключением классических роллов, например, Филадельфии и Калифорнии. По словам основателей доставки, каждый ролл разрабатывался еще до запуска проекта:

– Мы приглашали поваров, звали знакомых гурманов, которые пробовали разные кухни во многих странах мира. Методом проб выявили наиболее вкусные и интересные сочетания ингредиентов. К сожалению, сейчас сложно что-то оригинальное придумать, все друг у друга подсматривают. Но другой вопрос, как популярный рецепт интерпретируют в конкретной компании и из каких продуктов готовят.

Мы узнали, что в Карелии больше всего любят запеченные роллы. Вполне возможно, что это связано с холодным климатом, мы «греемся» едой.

– Именно поэтому у нас уклон идет в запеченные роллы, чтобы у клиентов был большой выбор и каждый мог найти что-нибудь для себя! Мы не забыли и про вегетарианцев! У нас есть специальные роллы без рыбы, морепродуктов или мяса, в том числе, и запечённые, – поясняет Карина.

Отношение с клиентами. Политика клиентоориентированности накладывает определенные обязательства, в частности вопрос с жалобами и лицами, которые привыкли получать «бесплатные бонусы» за недовольные комментарии.

– В Карелии произошла подмена понятий. Для людей клиентоориентированность – это когда при любой жалобе компания готова бесплатно выслать в два раза больше. Такой путь выбрали почти все доставки в городе. Клиент пишет в группу «ВКонтакте» – «Мне сегодня привезли не то и не так, я расстроен и мой вечер был испорчен». Испорчен вечер потому, что компания опоздала на 5 минут, например. Тут же отвечает менеджер компании, что они так сожалеют, понимают и сейчас им все бесплатно привезут. Через какое-то время этот же клиент пишет, что в этот раз все было быстро, вкусно и шикарно. Почему? Потому, что бесплатно! – делиться опытом Карина.

Для непрерывного контроля качества на производстве в Sushi Premium везде установлены камеры: в зонах приготовления и выдачи товара. Также каждый заказ после формирования фотографируется администратором. Поэтому если вдруг поступает какая-то жалоба, сразу можно поднять нужный снимок/видео и проверить информацию.

– У нас негативные отзывы – это редкость, всего 4 раза за все время было. Ко всем жалобам относимся максимально внимательно, так как обратная связь - это путь к совершенствованию всех процессов. Однако, не все отзывы одинаково полезны. Политика местных доставок довела до того, что появилась группа людей, которая специально оставляет негативные комментарии, чтобы получить некую лояльность в будущем. Мы с эти тоже столкнулись. Одну такую девушку отследили. Она много где заказывает, прошлась негативными комментариями по многим компаниям и везде ей отвечают, что мы вам привезем в подарок и в итоге она дошла до нас. Был скандал, но мы пресекаем такие попытки. В целом, нам везёт с клиентами, они более осознанные, понимают, чего хотят и получают это именно в нашей компании. Хороший продукт притягивает таких же клиентов, - рассказывает Антон.

Везет Sushi Premium и на благодарных клиентов. Отзывы можно оставлять на официальной странице ресторана с доставкой в социальной сети «ВКонтакте».

id="vk_post_2025619_6648">

id="vk_post_31842528_2287">

id="vk_post_1989743_3502">

id="vk_post_8960456_14007">

id="vk_post_1746165_34294">

Среднее время выполнение заказа 1 час. Час-пик приходиться на 17.00, а самыми «горячими» днями считается пятница и суббота. Служба доставки Sushi Premium работает до 23.00, но если заказов много, то рабочий день продлевается до последнего клиента.

– Когда мы только начинали работать, то я была за администратора и принимала заказы, а Антон развозил. Это помогло отточить процессы до мелочей. Мы дорожим каждым клиентом, поэтому постоянно совершенствуемся и придумываем что-то новое. Вводим выгодные предложения, устраиваем акции, а скоро будет готово новогоднее меню. Нашими первыми клиентами стали друзья и знакомые, а потом сработало «сарафанное радио». Наши расчёты оправдались, в Петрозаводске действительно много любителей суши, желающих получать качественный и вкусный продукт. Спустя время мы с удовольствием сами заказываем суши в нашей компании, на неё «подсели» все друзья-знакомые и вот уже всё больше любителей суши отдают предпочтение именно нашей компании. Это даёт силы и правильной настрой для дальнейшей работы.

Stories:
Статьи
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter