Женский взгляд на большой автомобиль: тест-драйв Volkswagen Teramont
Аналитика

Женский взгляд на большой автомобиль: тест-драйв Volkswagen Teramont

18 июня 2018, 10:43Анастасия Креминская
В мае 2018 года на российский рынок пришел Volkswagen Teramont. Автомобиль является самым крупным в линейке Volkswagen. Мы решили испытать новинку на дорогах Петрозаводска. В тест-драйве участвовали две девушки из редакции «КарелИнформ» со стажем вождения шесть и десять лет.

Брутальный «кирпич»

Машину на проверенной платформе MQB, которая была базой для всеми любимого Golf позиционируют как семейный автомобиль. С этим сложно спорить. Снаружи он кажется огромным особенно для прекрасной половины человечества, но такую машину невозможно не заметить на дороге. Это скорее плюс. А учитывая, что в России «любят за размер», 5-метровый 7-местный Teramont придется по душе многим.

Внедорожник оснащен светодиодными фарами ближнего и дальнего света с отдельными дневными ходовыми огнями, которые отлично освещают путь при любой погоде. Можно не переживать, что лампочки придется менять каждые полгода – такие блоки почти вечны. В версиях Respect, Origin, Exclusive доступны также противотуманные фары с функцией статичного бокового света - они подсветят вам все ямы и неровности, что особенно актуально для дорог Карелии.

Колеса в большинстве версий идут на 18 дюймов, «двадцатка» стоит только в комплектации Exclusive. Правда запасное колесо во всех версиях идет уменьшенное: до шиномонтажа доберетесь, но далеко на «докатке» не уедешь.

Нотку романтизма в грозный вид вносит панорамная крыша со сдвижным люком – пассажиры могут наблюдать за звездами во время долгой дороги. Хороший обзор дают и большие боковые зеркала, которые могут складываться и даже запоминать настройки конкретного водителя. С экстерьером разобрались, а что внутри?

Огромный снаружи – уютный внутри

Забраться в Teramont несложно, хотя дверь может показаться достаточно тяжелой (всё ради безопасности). В салоне внедорожника целых три ряда сидений, как в минивэнах. Начнем с самого последнего.

Традиционно считается, что «галерка» предназначена для детей – единственным, кому там будет удобно и кто там поместится. Компания Volkswagen развенчивает этот миф: пассажирам третьего ряда Teramont «провели» свет и воздуховод, установили подстаканники и подлокотники. Места там хватит с лихвой даже крупному мужчине.

На втором ряду легко поместятся три человека. В американской версии опционально можно было оставить всего два сиденья, сохранив между ними проход. Но до России такой вариант не добрался. Ряд регулируется: сиденья можно сдвинуть вперед и назад, поднять и опустить спинки. Здесь есть свой климат контроль, разъемы для USB, подогрев сидений (в «люксовой» версии) и даже солнцезащитная шторка, встроенная в дверь. Её по достоинству оценят родители маленьких детей.

Попасть со второго ряда на третий можно, наверное, даже на ходу, для этого совсем не обязательно обладать талантами гимнаста. Легким движением руки кресло отъезжает - и вы на месте.

Высоко сижу, далеко гляжу

Первое, что бросается в глаза тому, кто сел за руль, – цифровая приборная панель. Она настраивается индивидуально, хорошо видна при любом освещении, не бликует. На экране можно запустить навигацию, водителю не придется отвлекаться от дороги, чтобы свериться с маршрутом.

Порадует и мультимедийная аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем, который оснащен датчиком приближения и может реагировать на ваши руки быстрее, чем вы к нему прикоснетесь. Что приятно, в систему встроен интерфейс App Connect, через который можно выводить на монитор нужную карту или даже приложение с iPhone.

Нет привычного всем ключа, двигатель запускается по кнопке рядом с ручкой коробки передач. Возможно, придется привыкать, но удобство неоспоримо. Там же располагается переключатель профиля движения автомобиля 4MOTION Active Control, который настраивается в зависимости от дорожных условий: снег, шоссе, бездорожье. Традиционный кнопочный вид имеют подогрев сидений, руля, регулятор трехзонного климат-контроля, «аварийка» и отключение подушки безопасности переднего пассажира. На наш взгляд, компания Volkswagen добилась баланса между классическими «кнопочками» и современными сенсорными технологиями – всего получилось в меру.

Сиденье водителя регулируется автоматически во всех направлениях и оснащено памятью на трех водителей. Обзорность с главного места шикарная, сидишь, как на троне. Наружные зеркала дают достаточно хороший обзор, имеют электрорегулировку и подогрев.

Женская часть нашей редакции оценила наличие подстаканников и двух отделений для хранения нужных вещей в зоне досягаемости водителя. Порадовали «карманы» в дверях и достаточно вместительный «бардачок».

Багажник вместо кровати

Отдельно хотелось бы остановиться на одном из главных достоинств нового Teramont – багажнике. Тут есть, где развернуться и при желании/необходимости даже поспать не одному, а вдвоем-втроем, учитывая ширину в 1,6 м. Это же стандартная двуспальная кровать! В минимальном варианте (при всех разобранных сиденьях) объем грузового пространства составит 330 литров, а если сложить все три ряда – 1421. Для сравнения, шкаф в редакции «КарелИнформа» с габаритами 90 см на 1,8 м (мы мерили!) вполне может туда поместиться.

Багажное пространство складывается-разбирается с помощью специальных ремешков на обратной стороне спинок сиденья. Полученная площадка получается достаточно ровной. Какие сиденья собирать, а какие оставить – каждый выбирает самостоятельно под свои потребности.

В багажном отделении двойное дно, под которым прячутся «запаска», набор инструментов и складная задняя полка. Попасть в задний отсек можно по кнопке на брелоке или дверце и из салона. Чтобы закрыть - достаточно нажать кнопку на дверце багажника, автоматика все сделает за вас.

Король дороги

Перед тест-драйвом опасения внушали габариты машины. Одна из наших журналисток никогда не ездила на автомобилях больше «Тойоты Аурис». Но все сомнения улетучились мгновенно, после нажатия педали газа. Несмотря на свои габариты и вес в две тонны, Volkswagen Teramont двигается очень плавно и уверенно, его не кидает и не кренит даже при резких маневрах. Габариты чувствуются на пять с плюсом, хоть машина и занимает целую полосу. А для тех, кто не сразу привыкнет к солидным размерам, есть системы помощи, например, при парковке вплоть до автоматической Park Assist.

Скорость Teramont набирает достаточно быстро, разгоняется динамично и плавно, без рывков. В нашей версии Exclusive под капотом прятался двухлитровый турбированный двигатель R4 на 220 л.с. Коробка передач представляет собой восьмиступенчатый классический автомат.

Подвеска в меру жесткая, для карельских ям и сухого бездорожья вполне подойдет. Ямы и неровности с клиренсом 203 мм проглатываются легко, хотя кому-то покажется, что недостаточно мягко. Но не забываем о размерах внедорожника: будь подвеска мягче, на дороге машина вела бы себя совсем по-другому.

Шумоизоляция находится на достаточно высоком уровне. Идеальной тишины не будет: вы услышите благородное урчание двигателя и шум колес, но эти звуки вполне гармоничные и не режут слух.

Сколько же «ест» Teramont? В «минималке» по городу он будет кушать 12 л на 100 км, а по трассе почти на 4 литра меньше – 7,9. Комплектации Status и Exclusive в городском цикле – 14,4 л, а за городом расход составит 8,4 л.

Безопасность превыше всего

Учитывая главное предназначение новинки как семейного автомобиля, в приоритете - безопасность пассажиров и их детей. Для этого в Teramont стоит электронная система курсовой устойчивости, включая ABS, электронную блокировку дифференциалов, антипробуксовочную систему и систему регулировки тягового момента двигателя.

Уникальный в своем классе автомобиль оснащен автоматической системой экстренного торможения для предотвращения повторных столкновений. Подушек безопасности шесть: передние и боковые для водителя и пассажира, а также боковые шторки по всей длине салона.

Все версии внедорожника идут с системой контроля курсовой устойчивости. В нашем тестовом автомобиле был установлен адаптивный круиз-контроль, который, в том числе, следит за соблюдением рядности при наличии хорошей разметки, и контролирует дистанцию до других транспортных средств. Если водитель вдруг уснет за рулем, система начнет подавать ему звуковые сигналы, а автомобиль – осторожно, но эффективно тормозить.

Мы испытали эту систему. Ощущение специфичное, особенно, когда ты отпускаешь руль и машина сама входит в поворот. Сразу перед глазами проносится вся жизнь… Но машина выруливает самостоятельно и делает это блестяще. Функция действительно достаточно полезная, особенно если долго едешь за рулем или отвлекаешься на ребенка-пассажира.

Поиск места в жизни

Место в сердцах жителей России Volkswagen Teramont завоюет наверняка, а вот место в классе… Конкурентов у него фактически нет: есть похожие машины, но все либо не дотягивают по параметрам, либо перегибают по цене.

Некоторые автоэксперты считают, что автомобиль стоит дешевле, чем должен стоить. Но нельзя забывать - это автомобиль предназначен для семьи, а к семейному бюджету нужно относится бережно. Тем более стоимость автомобиля достаточно солидная и начинается от 2 млн 799 тысяч рублей. Однако, он полностью стоит этих денег и наверняка доставит массу удовольствия водителю и пассажирам самых разных возрастов, как редакции «КарелИнформ».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter