Как не заблудиться в лабиринте банковских предложений

Как не заблудиться в лабиринте банковских предложений
Аналитика

16 апреля 2018, 10:41
Сегодня предпринимателям всё меньше приходится бегать по разным инстанциям – большинство финансовых услуг они могут получить на одной площадке – в банке. Причём, в основном, удалённо. В последние годы крупные кредитно-финансовые организации начали выстраивать собственные системы взаимодействия с малым бизнесом.

В Сбербанке, например, такая система строится на основе искусственного интеллекта, технологии Big Data, благодаря которым банк не только может предложить клиенту индивидуальные предодобренные кредитные решения, но и оценить риски в каждом отдельном случае. Скорость появления новых продуктов и услуг настолько велика, что, порой, предпринимателю бывает сложно за ними уследить, а о некоторых сервисных новинках многие даже и не знают. Тому, как не заблудиться в лабиринте банковских предложений и выбрать именно то, что нужно, посвящена эта статья.

Вот сразу несколько советов от Сбербанка, которым нужно следовать в первую очередь:

  1. Не бойтесь пользоваться новыми цифровыми сервисами, клиентский менеджер банка поможет разобраться в любой новой программе. Ведь они разрабатываются для максимального удобства предпринимателей и их клиентов. Зачастую они экономят время и средства на оплату наёмных работников, а также упрощают совершение финансовых операций. Современные клиенты выбирают современных поставщиков услуг!
  2. Отвечайте на вопросы клиентского менеджера и бизнес-опросника банка максимально объективно, чтобы результат был более эффективным. Такой индивидуальный подход поможет удовлетворить потребности именно вашей организации и избежать ненужных трат, а в каких-то случаях поспособствовать повышению прибыли.
  3. Тщательно анализируйте все банковские предложения, следите за изменениями в тарифах и появлением новых продуктов. Конечно, для повышения вероятности получения кредита и демонстрации лояльности к банку лучше пользоваться сервисами одной кредитной организации. Тогда у неё будет полное представление о деятельности вашей компании.

Есть базовый набор сервисов и услуг, которые нужны уже с момента появления предприятия. Первое, что оформляет компания - это расчётно-кассовое обслуживание. Также предприниматель задумывается о привлечении дополнительного финансирования и подборе оптимально подходящих условий и цен по различным банковским услугам. В негласных банковских рейтингах всегда существует перечень популярных предпочтений клиентов. О некоторых из них мы и поговорим.

Кредитование

Чаще всего в Карелии за банковской поддержкой обращаются представители сферы торговли, грузоперевозок и недвижимости. Наибольшей популярностью пользуются оборотные кредиты, которые идут на закупку новых товаров, зарплату или налоги. Лишь 30% займов выдается на инвестиционные цели: приобретение новых объектов недвижимости, обновление автопарка и т.д.

В Сбербанке индивидуальная ставка по кредиту может составлять от 10,5%, по программе субсидирования процентной ставки Министерством экономического развития России - 6,5%, а по программе для заёмщиков в сфере агропромышленного комплекса - от 1 до 5%.

За кредитами по программе субсидирования до 30 ноября 2018 года могут обращаться компании, занимающиеся сельским хозяйством, обрабатывающим производством, водоснабжением/водоотведением, грузоперевозками, работающие в сферах информации и связи, гостиниц, здравоохранения, культуры, спорта, организации досуга и развлечений, организации общественного питания. Оборотные кредиты выдаются на срок до 3 лет, а инвестиционные – до 10 лет.

Вышеперечисленные программы предоставляют кредиты под залог имущества и под конкретные цели. Но существуют и смарт-кредиты, когда предложение формируется на основе анализа кредитной истории и деятельности компании. Банк сам предлагает определённую процентную ставку и сумму. Минимальная процентная ставка в этом случае составит от 17,5%.

Онлайн-банкинг

Чтобы оперативно и мобильно решать финансовые вопросы своей компании достаточно пользоваться онлайн-банкингом, и таким образом свести посещение офиса банка к минимуму. Например, «Сбербанк Бизнес Онлайн» помимо подготовки и отправки платёжки, контроля движения средств по счетам, обмена сообщениями и документами с сотрудниками банка позволяет подать заявку на кредит удалённо прямо со своего мобильного телефона, планшета или компьютера. Для этого достаточно заполнить анкету и самостоятельно подгрузить все необходимые документы, которые будут храниться в вашем личном кабинете, и при подаче следующей заявки на кредит будут подгружаться автоматически.

Бизнес-карта

Избежать заморочек с наличностью, выписыванием платёжек и сбором товарных чеков позволяет бизнес-карта. Это аналог дебетовой карты для частных лиц, только привязана она к расчётному счёту предприятия. Появилась эта новинка два года назад и быстро стала незаменимым средством для оплаты ежедневных расходов компании. С ней удобно совершать покупки в магазинах или через интернет, снимать и вносить наличные, оплачивать командировочные и представительские расходы. Платежи по бизнес-карте Сбербанка совершаются без комиссии и в любой валюте, контрагент получает подтверждение оплаты мгновенно. На каждую карту устанавливается индивидуальный лимит. Предприниматель может дистанционно управлять расходами, в том числе анализировать расходы средств сотрудниками и контролировать оборот наличности.

Корпоративные кредитные карты

В случае необходимости совершения платежей при временном отсутствии денежных средств на расчётном счёте компании спасает корпоративная кредитная карта. Это новый эксклюзивный продукт Сбербанка. Например, у компании есть счёт, на который открывается несколько «кредиток». Одна отдаётся бухгалтеру, другая водителю, третья другому водителю. У каждого свой лимит средств. Льготный период – 50 дней.

Эквайринг

Сегодня значительная часть жителей России являются владельцами пластиковых карт, поэтому отсутствие у компании возможности оплатить их товар или услуги по карте считается уже дурным тоном. Чтобы подключить услугу торгового эквайринга потребуется подписать договор с банком, и через пару дней банк вам бесплатно установит необходимые устройства. Никаких расходов за оборудование и сервисное обслуживание компания не несёт, кроме комиссии от суммы каждой операции, проходящей на данном устройстве. В Сбербанке такая комиссия составляет от 1,6%.

Онлайн-касса

С тех пор, как предпринимателей обязали устанавливать современные кассовые устройства, многие компании стали предлагать свои версии аппаратов. Такая гонка «вооружений» поспособствовала тому, что в дополнение к базовому набору функций кассу можно оснастить дополнительными программами из специального магазина приложений. Так, «Эвотор» от Сбербанка позволяет подключиться к ЕГАИС, осуществлять взаимодействие с налоговыми органами, а также совершить оплату картой, наличными, учёт товарного потока и остатков в реальном времени. Основные преимущества этой кассы - быстрая печать чека, подключение к интернету по ethernet, wi-fi, 3G, плюс работа от аккумулятора до 10 часов.

Для экономии средств можно не покупать аппарат, а взять его в аренду. Прокат «умной кассы» вместе с торговым эквайрингом Сбербанка обойдётся от 1300 рублей в месяц. В эту сумму так же включены расходы на изготовление электронно-цифровой подписи организации, регистрацию кассы в налоговой службе, подключение к сервису оператора фискальных данных и сервисное обслуживание устройства.

Деловая среда

Чтобы быть в курсе современных тенденций, не наступать на чьи-то грабли и бесплатно учиться необходимым бизнес-компетенциям можно выбрать для себя одну интернет-площадку, на которой собрано всё самое нужное и полезное для ведения бизнеса. Например, у Сбербанка есть сайт «Деловая среда». Ключевые специалисты в сфере образования, бизнес-школ, госорганов и другие эксперты открыто делятся своими знаниями и опытом, чтобы помочь предпринимателям развить своё дело.

К оптимизации временных и трудовых затрат стремятся практически все. Именно поэтому дистанционные сервисы и комплексные предложения так быстро набирают популярность во всех сферах жизни, и бизнес не исключение. Цените своё время и время своих клиентов, смело пробуйте новинки и обращайтесь за консультацией к специалистам.

Материал подготовлен при поддержке Сбербанка.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter