Крупный холдинг из Санкт-Петербурга претендует на аэропорт Петрозаводска
Аналитика

Крупный холдинг из Санкт-Петербурга претендует на аэропорт Петрозаводска

15 апреля, 20:01Анастасия КреминскаяPhoto: Пресс-служба Правительства Республики Карелия
Компания, после жалобы которой был отменен аукцион на реконструкцию аэропорта «Петрозаводск», имеет отношение к крупному холдингу из Санкт-Петербурга и, вполне возможно, пытается сделать всё, чтобы контракт на сумму более 800 млн рублей ушел именно в «северную столицу».

Проект реконструкции аэропорта в районе поселка Бесовец был подготовлен в рамках федерально-целевой программы «Развитие Республики Карелия до 2020 года». К 100-летнему юбилею региона воздушную гавань должны оснастить новыми инженерно-техническими сетями. Также планируется построить новые здания аэровокзала, командно-штабного диспетчерского пункта и защитного бомбоубежища на 150 человек. Реализация всех проектов обойдется более чем в 1,5 млрд рублей.

1 сентября 2019 года ООО «ТехЭксперт» должен закончить работы по первому этапу - строительству инженерного обеспечения. По данным на конец марта, подрядчик уже провел геодезические работы по прокладке трассы сетей. Определен подрядчик и на создание проектно-сметной документации реконструкции защитного бомбоубежища. Все работы должны быть выполнены до 24 июля 2019 года. Проблемы появились лишь со строительством здания аэровокзала.

Пожаловались

В марте 2019 года Правительство Карелии объявило аукцион на возведение нового корпуса аэропорта «Петрозаводск». По проекту там должны были разместиться кафе, магазины, зал ожидания, комната матери и ребенка, зоны таможенного контроля и обработки багажа. Общая пропускная способность терминала планировалась на уровне до 300 пассажиров в час и примерно 1 млн человек в год.

В связи с важностью объекта на аукционе с начальной ценой контракта в 817,9 млн рублей ограничители количество участников, чтобы заявился лишь тот, кто обладает необходимой материально-технической базой и опытом реализации аналогичных проектов. Всего заявилось трое желающих: московская «Строительная компания Строй Групп», АО СК «Компакт» и ООО «МАГИСТРАЛЬ». Две заявки были признаны несоответствующими конкурсной документации, а москвичей, снизивших цену до 807 млн рублей, признали победителями. «Строй Групп» - компания с многолетним опытом. За последние два года портфель её контрактов превысил 11 млрд рублей. Среди проектов — строительство судоходной верфи «Звезда-ДСМЕ» в Приморском крае, азотно-кислородной станции и нескольких цехов для научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», а также ряд объектов для корпорации «Роскосмос».

Но неожиданно для всех в четверг 28 марта в УФАС по Республике Карелии приходит заявление от некой питерской фирмы «Ю-Строй», которая требует отменить результаты аукциона и признать их недействительными. Причиной тому — нарушения ряда статьей «Закона о контрактной системе». По мнению представителей компании, условия, прописанные в аукционе, дают преимущество одним участникам и ограничивают других.

Гости из «северной столицы»

Фирма из Санкт-Петербурга, которая специализируется на строительстве жилых и нежилых зданий, была создана в 2012 году. Её уставной капитал — 30 000 рублей, а штатная численность — 5 человек. Сложно представить, как такое количество сотрудников сможет построить здание аэровокзала. По данным на конец 2017 года, чистая прибыль компании составила 3,5 млн рублей.

Однако контрактами «Ю-Строй» не может похвастаться аж с 2016 года. По данным из открытых источников, последнее, что сделала компания прежде, чем «уйти в подполье», стал капитальный ремонт отделения гинекологии одной из больниц Санкт-Петербурга. Всего с 2013 по 2016 год выполнено лишь четыре контракта, но среди них нет ни одного по строительству крупных объектов. В конце 2018 года компания вновь выиграла два аукциона, в частности на ремонт фасадов жилого дома. Но даже после этого общий портфель заказов не превысил и 85 млн рублей.

Между тем в сентябре 2017 года на «Ю-Строй» пожаловался в УФАС региональный оператор Республики Башкортостан, который заключал с рядом компаний, в том числе и с нашими гостями из «северной столицы», гражданско-правовой договор по капитальному ремонту многоквартирных домов. У «Ю-Строй» обнаружили признаки нарушения «Закона о конкуренции», в частности руководство компании предоставило неверные сведения о численности персонала, которая была в разы ниже необходимой и заявленной в документах на участие в конкурсе.

Годом ранее — в сентябре 2016 года сам «Ю-Строй» подал жалобу в УФАС на действия Управления автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» при заключении контракта на строительство моста через реку Рапля. Тогда питерцы немного промахнулись и жалобу им вернули — они опоздали со сроком подачи заявления, аукцион уже состоялся.

В декабре того же года строители подали ещё одну жалобу. В прицел на этот раз попало АО «Адмиралтейские верфи», которое разместило аукцион на строительство лабораторно-стендового корпуса стоимостью более 1 млрд рублей. Их заявление признали лишь частично обоснованным, а результаты отменены не были.

В 2019 году «Ю-Строй» добрался до Карелии. Однако, что любопытно, ни в одном из вышеперечисленных аукционах «Ю-Строй» не участвовал. Складывается ощущение, что кто-то просто пакостит — как говориться, «и сам не ам, и другим не дам». Либо есть другая причина — своего рода лоббирование чьих-то интересов. И этой догадке есть подтверждение.

В решении УФАС по делу об аннулировании торгов по аэровокзалу «Петрозаводск» говориться, что компания из Санкт-Петербурга готова участвовать в аукционе в случае его повторного проведения: «возможно не от самого Общества, а от Холдинга, наименование которого Заявитель назвать отказался, обосновав это опасением включения «блокирующих позиций» в документацию при повторном объявлении закупки». Какой же холдинг имеет виды на карельский аэропорт?

Старший брат

По данным из открытых источников директор «Ю-Строй» также руководит ещё одной компанией — DLN-Logistic, которая занимается грузоперевозками и транспортной логистикой с одним-единственным человеком в штате. Эта фирма в свою очередь входит в состав холдинга «Эн-Системс», который «специализируется на реализации крупных инженерно-строительных проектов, предоставляя Заказчику полный комплекс услуг по проектированию, строительству и инжинирингу», - говорится на официальном сайте компании.

АО «Эн-Системс» было создано в 2003 году с уставным капиталом в 1 млн рублей. В настоящий момент штатная численность предприятия насчитывает 124 единицы. За два прошлых года Общество выполнило госконтрактов на сумму более 852 млн рублей. В числе реализованных проектов — депо Московской железной дороги для технического обслуживания электропоездов «Дезиро», депо Октябрьской жеелезной дороги для выполнения капитального ремонта электропоездов «Сапсан», Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича и т. д.

Эта же компания спустя месяц после «Ю-Строй» подала жалобу на АО «Адмиралтейские верфи» за нарушение закона о контрактной системе в сфере госзакупок. Однако УФАС признало жалобу необоснованной. В итоге контракт прошел мимо «Эн-Системс».

В Карелии всю грязную работу за старшего брата успешно выполнил «Ю-Строй». Между тем Управление капитального строительства республики не намерено опротестовывать решение местного УФАС, чтобы не затягивать процесс. Ожидается, что результаты аукциона будут аннулированы, документация скорректирована, после чего в самое ближайшее время объявлен новый конкурс на строительство аэровокзала «Петрозаводск».

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter