VK: стали известны перспективы популярной социальной сети

Аналитика
VK: стали известны перспективы популярной социальной сети
VK: стали известны перспективы популярной социальной сети
14 декабря 2021, 14:55Фото: 1mediainvest.ru
Акции проекта оказались в руках нескольких владельцев. Какая судьба ждет VK, читайте в материале «Новых известий».

С недавнего времени VK, который ранее был ВКонтакте, принадлежит организациям, которые достаточно близки к российским властям. Акции когда-то мощнейшего проекта теперь поделены между несколькими владельцами. Во-первых, «МФ Технологии», в руках которых было чуть больше 57% акций, теперь принадлежит компании «СОГАЗ». Юрий Ковальчук — по совместительству создатель «Национальной Медиа Группы» (Первый канал, РЕН ТВ, Пятый канал и др.) — является лицом, получающим наибольшую выгоду от такой сделки. Другие 45 процентов находятся у Газпром Медиа, а остаток — 10% на балансе «Ростеха».

Истинная стоимость продажи акций VK неизвестна, правда, судя по стоимости продажи 45% акций проекта Сбером — суммы внушительные: более пяти миллиардов рублей.

С одной стороны, у VK хорошие показатели по охвату аудитории: за последний десяток лет среднемесячная аудитория выросла в более, чем 10% — показатели по разным оценкам указывают на то, что пользовательствкая аудитория VK на порядок больше, чем у других популярных социальных сетей: Instagram, Facebook (FB), TikTok.

Все было бы хорошо, если бы развитие медиа остановилось на показателях количества пользователей.

До 2014 года, когда основатель ВКонтакте Павел Дуров ушел из проекта, ВК считался лидирующей социальной сетью. Затем наполнение ВК контентом стало регулироваться правоохранительными органами, правила стали ужесточаться: «пиратское» кино, музыка, видео, контент для взрослых — все стало попадать под косу закона. Вопрос коснулся и персональных данных, которые выдаются по требованию персональных данных. FB, в сравнении с VK, не так открыто сообщает о передаче пользовательских данных, да и у зарубежного аналога VK есть список требований к выдаче информации о пользователе.

В погоне за большей безопасностью, аудитория кочует в FB, оставляя VK мертвые аккаунты, ботов и редких посетителей соцсетей: по данным независимых исследований наибольшей популярностью VK пользуется у малонаселенных пунктов, жители мегаполисов предпочитают иные соцсети, которые имеют большую маневренность в плане финансового оборота.

Уход аудитории на другие площадки — Instagram, TikTok — обусловлен их отлаженной работой и конкретной направленностью. VK при этом все еще не может найти свой путь после ухода основателя Дурова, несмотря на активное развитие возможностей рекламы и торговли.

Так или иначе, VK растерял доверие своих пользователей. Новому руководству экосистемы, потерявшей «свой путь», придется очень постараться, чтобы оживить VK.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter